Суд отказал супруге академика Асеева в возврате квартиры в Новосибирске

Советский районный суд Новосибирска рассмотрел иск Веры Асеевой, требующей отмены договора дарения четырехкомнатной квартиры Сибирскому отделению РАН.

Суд отказал супруге академика Асеева в возврате квартиры в Новосибирске
© VN.ru Все новости Новосибирской области

Семья знаменитого академика Александра Асеева подарила жилье обществу ученых, так как в 2015 году приватизировала огромный служебный коттедж, стоимость которого исчисляется несколькими десятками миллионов. Подаренная квартира должна была использоваться в качестве служебного жилья для сотрудников РАН.

Но в 2023 году приватизацию коттеджа признали незаконной, а сам академик попал под уголовное дело по статье «мошенничество», дом был возвращен в федеральную собственность. Это побудило супругов Асеевых побороться за возвращение квартиры.

В ходе судебных заседаний сторона истца, представленная Верой Асеевой и поддержанная Александром Асеевым, который участвовал в процессе как третье лицо, выдвигала ряд доводов. Среди них – утверждение, что договор о пожертвовании был подписан под влиянием ошибочного представления о законности приватизации коттеджа. Истец также указывала, что в текущей ситуации формально осталась без жилья, а пожертвованная квартира, по их мнению, не используется СО РАН по целевому назначению в качестве служебного жилья.

Ответчик обратил внимание суда на длительном периоде – около 10 лет, в течение которого истцы не проявляли интереса к судьбе квартиры. Также подчеркивалось, что лишения коттеджа супругов не может быть доводом для возврата квартиры. Кроме того, вышли все сроки исковой давности.

В итоге Советский районный суд принял решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Напомним, приговор академику вынесли в 2023 году, его признали виновным в мошенничестве в особо крупном размере.

Как установили следователи, Александр Асеев, используя свое служебное положение, обманул сотрудников Академии наук и нарушил жилищное законодательство. Пользуясь доверием подчиненных, он заключил договор найма служебного коттеджа площадью более 600 кв метров и провел его реконструкцию. При этом, нуждающимся в предоставлении ему жилья он не являлся.