Частный дом в пределах Москвы — удовольствие не для всех. Почему упал спрос на элитное жилье?
В Московском регионе сокращается предложение частного малоэтажного жилья. По оценкам экспертов, москвичи предпочитают высотки, поскольку в стоимость особняка в мегаполисе порой просто астрономическая. В цене вопроса разбирался корреспондент «МИР 24 Дмитрий Белькевич.
Это один из немногих оазисов частного жилищного строительства, сохранившийся в пределах Москвы. ДСК имени Ларина без малого почти 100 лет, и на протяжении всего этого времени кольцо многоэтажек вокруг поселка сужалось. К примеру, из тех высоток можно увидеть дом, в котором некогда проживал актер, сыгравший Остапа Бендера.
Сейчас в особняке Арчила Гомиашвили никто не живет. И участок под ним, как и весь дачный кооператив, — лакомый кусочек для желающих жить в частном доме с городским комфортом. Через дорогу — вся столичная инфраструктура. Дороги асфальтированы, есть газ. И для застройщиков это место также привлекательно.
Иоланте Святской 92. Живет в ДСК более полувека. Говорит, раньше здесь была топь: «Все, кто приезжают сюда, говорят: «Как у вас тут дышится! Как у вас тут все хорошо!. Мне нравится. Удобно. И животным как привольно тут.
Доставались наделы москвичам за усердный труд на литературной, научной или кинематографической ниве.
«У меня дома Вячеслав Михайлович Молотов был. У меня бабушка работала в МИДе и принимала у него экзамен по английскому языку. Там, видимо, был такой отдел, который контролировал знание языков.
Недвижимость многократно передавалась по наследству. Только с оформлением права собственности проблема. «Эти вот дома, которые за мной стоят, это была собственность кооператива. И только на основании закона от 1990 года о собственности сначала СССР, потом РСФСР, возможно было при наличии выплаченного пая зарегистрировать право вот на этот старый дом, — пояснила юрисконсульт ДСК имени Ларина Татьяна Данеева.
Бумажная волокита заканчивается в многочисленных и длительных судах. За это время недвижимость растет в цене. Земля золотая, сотка минимум два миллиона рублей. Продажа только по сарафанному радио.
«Часто бывают сложные истории внутри семей, связанные с какими-то наследственными историями. Поэтому эти сделки, действительно, сложные, и сложность сделок, которые присутствуют во многих из этих объявлений, она тоже добавляет определенный значимый процент в этой цене, — считает аналитик в сфере недвижимости Алексей Попов.
За дом в дачном поселке в Лианозове просят от 50 миллионов рублей. В двух других исторически частных столичных застройках — Поселке художников на Соколе и Серебряном бору — цены стартуют от 70 и достигают нескольких сотен миллионов рублей. «Здесь дом с участком покупают скорее из-за расположения участка. Особенно, если это дорого и престижно, понимают, что дом ты можешь построить любой, а участок — это твоя некая уникальная возможность жить в том месте, которое тебе нравится, — отметила аналитик в сфере недвижимости Ольга Клещева.
Частный дом в окружении леса и с городской инфраструктурой — удовольствие для избранных. Чаще всего, передаваемое по наследству.