В аутлетах Москвы и Петербурга представлены бренды из трех десятков стран

По подсчетам аналитиков консалтинговой компании IBC Real Estate за период с 2020 года по 2025 год в структуре арендаторов аутлет-центров Москвы и Санкт-Петербурга произошел значительный прирост доли российских брендов – на 14 п.п. до 47%.

В аутлетах Москвы и Петербурга представлены бренды из трех десятков стран
© Бюллетень Недвижимости

Такая динамика, как отмечают эксперты, обусловлена высвобождением торговых площадей после массового ухода международных игроков из России в 2022 году, что дало импульс к активному развитию локальных ритейлеров.

Сегодня на рынке двух российских столиц представлено восемь аутлетов общей арендопригодной площадью 209 тыс. кв. м: шесть аутлетов в Москве и два - в Санкт-Петербурге. Их средняя арендопригодная площадь составляет 26 тыс. кв. м.

По данным на сентябрь текущего года в составе арендаторов аутлет-центров представлены бренды из 29 стран (в 2020 году их было 28). На место сокративших присутствие международных игроков в российские аутлеты пришли бренды из Абхазии, Греции, Израиля, Казахстана, Латвии. Несмотря на стремительный рост российских ритейлеров, ТОП-5 стран по представленности брендов в аутлетах спустя 5 лет существенно не изменился, самое сильное снижение индикатора пришлось на долю американских брендов - с 12% до 5%.