В составе арендаторов аутлетов Москвы и Петербурга доля российских брендов достигла 47%
МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Доля российских брендов в составе арендаторов аутлет-центров Москвы и Санкт-Петербурга за пять лет увеличилась на 14 процентных пунктов (п. п.) и достигла 47% на фоне ухода международных игроков. Об этом сообщили ТАСС в консалтинговой компании IBC Real Estate.
"По подсчетам аналитиков, за период с 2020 года по 2025 год в структуре арендаторов аутлет-центров Москвы и Санкт-Петербурга произошел значительный прирост доли российских брендов - на 14 процентных пунктов до 47%. Такая динамика обусловлена высвобождением торговых площадей после массового ухода международных игроков из России в 2022 году, что дало импульс к активному развитию локальных ретейлеров", - отмечается в сообщении.
Сегодня на рынке двух российских столиц представлено восемь аутлетов общей арендопригодной площадью 209 тыс. кв. м: шесть аутлетов в Москве и два - в Санкт-Петербурге. Их средняя арендопригодная площадь составляет 26 тыс. кв. м.
Изменения также фиксируются в структуре ценовых сегментов. За прошедшие пять лет доли люксового и среднего ценовых сегментов сократились на два и шесть п.п. соответственно. Именно на этих ценовых категориях сильнее всего сказался массовый уход международных игроков. На фоне закрытия официальных магазинов популярных международных брендов, в России активно начали развиваться мультибрендовые форматы, особенность которых заключается в консолидации различных брендов. Так за пять лет доля мультибрендовых магазинов увеличилась на 10 п. п. Новые арендаторы расположились в пространствах, ранее арендуемых ушедшими ретейлерами. В аутлетах двух столиц остается преобладающим fashion-сегмент (59% против 63% в 2020 году).
На сентябрь 2025 года уровень вакантности в аутлетах составил: 10,9% - в Москве и 9,6% - в Санкт-Петербурге. При этом индикатор различается в зависимости от локации объекта, маркетинговой стратегии и состава арендаторов: минимальный уровень составляет 1%, максимальный - 31%. Открытие новых аутлетов в Москве и Санкт-Петербурге в ближайшие 3-5 лет не прогнозируется, что связано, в первую очередь, с изменением конъюнктуры рынка и снижением посещаемости торговых объектов, а также с высокой стоимостью строительства и отделки.
"Несмотря на массовый уход международных игроков из России в 2022 году, формат аутлетов смог успешно адаптироваться к изменениям рынка, что подтверждается умеренным уровнем вакансии. В условиях сохранения сберегательной модели потребления спрос на аутлеты, где представлены брендовые товары со скидкой, сохраняется", - прокомментировала ТАСС руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.