Каждый пятый купивший жильё россиянин получал подозрительные звонки после сделки

Около 19% россиян, обращавшихся в официальные кол-центры при покупке недвижимости, признались, что сталкивались с нежелательной активностью уже после оформления сделки. Это могли быть звонки и сообщения от застройщиков, посредников, банков и сервисов ремонта.

Более половины таких контактов (53%) произошло в течение первой недели, ещё 20% — в течение месяца, пишет газета «Известия» со ссылкой на внутреннее исследование компании «Страна Девелопмент».

Чаще всего сообщения маскировались под предложения о покупке другой недвижимости, а в 21% случаев мошенники пытались выманить у клиентов компании личные или платёжные данные, предлагая назвать номер договора и паспортные данные или перейти по ссылке.

Специалисты советуют покупателям недвижимости верифицировать звонящих.

«Если ваш собеседник использует общие формулировки («служба банка», «менеджер объекта»), скорее всего, ему не стоит доверять. Настоящий специалист кол-центра представится и назовёт реальные параметры сделки», — отметили в компании.

Ранее стало известно, что мошенники вновь рассылают россиянам фейковые сообщения о якобы помощи с ипотекой, выплатах для молодых семей или пособиях для детей.