Рынок на распутье: что будет с ценами на новые автомобили к концу года
На фоне текущего состояния автомобильного рынка эксперты отрасли выражают обоснованные сомнения относительно перспектив его оживления в ближайшем будущем. Несмотря на предпринятые меры по снижению ключевой ставки, которые теоретически могли бы стимулировать экономическую активность и, как следствие, спрос на машины, данная инициатива не продемонстрировала ожидаемого эффекта.
Разделяет данные выводы экспертов и портал "Автовзгляд", однако напоминает, что верить прогнозам - дело рисковое и не всегда благодарное.
Супротив пессимистичным настроениям, руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков мыслит позитивно и придерживается иной точки зрения, заявляя, что снижение процентной ставки в сочетании с крупными скидками будут способствовать восстановлению автомобильного рынка и ожидает, что вторая половина года будет в разы лучше первой. Но не без оговорок - до месячных показателей года прошлого все еще далеко, полагает Целиков.
Специалисты портала утверждают, что при более детальном анализе заявления эксперта становится очевидно, что оптимизма в нем не так много, особенно если учесть последнее замечание.
Другие участники отрасли также настроены скептически.
В частности, директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов полагает, что рынку не удается выйти в плюс из-за высокой ключевой ставки, которая делает кредиты дорогими и создает выгодные условия для вкладов, но плохо сказывается на продажах.
Вторит коллеге и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев, который считает, что во всем виновата высокая ключевая ставка, которая даже после снижения остается слишком высокой.
Все специалисты сходятся во мнении, что оживить отечественный рынок может либо чудо, либо стимулирование потребителей к более активному кредитованию для покупки машин.
Главным сторонником этой идеи является эксперт Игорь Рашкин. По его мнению, спрос на машины может значительно вырасти только при ставке 10-12%. Сейчас же высокая ставка удерживает покупателей от покупки, заставляя их откладывать решение и ждать более выгодных условий. Вместо этого они предпочитают хранить деньги на депозитах.
Резюмируя, "Автовзгляд" отмечает, что производители и продавцы по-прежнему не считают свою деятельность по необоснованному повышению цен главной причиной кризиса на рынке. С их точки зрения, во всем виноваты "жадные покупатели", которые не хотят брать кредиты под высокие проценты и тем самым мешают дилерам выполнять планы по продажам.
Из этого следует очевидный вывод: автосалоны не планируют снижать цены, а лишь изредка устраивают небольшие скидки. На фоне этого прогнозы о показателях реализаций к концу года становятся все более туманными.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что автомобильный рынок вошел в России в топ-5 отраслей с самой низкой динамикой.