Дилеры объяснили причины июньского спада продаж

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев видит проблему в отсутствии условий для роста: «Ключевая ставка по-прежнему высокая, а её снижение на 1 п.п. влияния... не оказало».

Дилеры объяснили причины июньского спада продаж
© Quto.ru

По его мнению, существенное улучшение возможно лишь при снижении ставки на 4-5%, что может высвободить отложенный спрос и средства из депозитов. Все стимулирующие программы работают на максимуме, а дилерские запасы сократились за полгода примерно на 15% («подсушились»), отмечает он.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич считает, что укрепление рубля и начало сезона отпусков также повлияли на снижение спроса. Это мнение поддержал и генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Оба эксперта единодушны в том, что недавнее небольшое снижение ключевой ставки до 20% никак не повлияло на стоимость кредитов и не оживило спрос.

Chery Tiggo 9 стал доступнее для россиян

В августе россиян может ждать резкий скачок цен на бензин

Стали известны автомобили, которые оказались надёжнее «японцев»

О «временно сложившемся равновесии» на рынке заявил генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. Попытки некоторых дистрибьюторов сократить поддержку в начале июня привели к резкому падению продаж на 15-20%: «Эта ситуация чётко продемонстрировала всем – спрос ловит тот, кто продолжает распродажу». Хотя экстренные меры (усиление кредитных программ, стимулы дилерам) немного выправили ситуацию к концу месяца, символическое снижение ставки ЦБ на итоге не отразилось. Слуцкий расценивает его скорее как «сигнал... о перспективе роста».

Стоит напомнить, что, по данным аналитиков, в июне в России было продано 90 100 новых легковых автомобилей, что на 2% меньше мая и на 28% ниже показателя июня прошлого года.