На рынке жилья началась «шринкфляция» — к чему готовиться россиянам
Российские застройщики начали адаптироваться к новым условиям на рынке недвижимости.
Об этом сообщили эксперты в данной сфере, передает ИА DEITA.RU.
Как выяснилось, одним из способов реагирования девелоперов на текущие изменения стала практика, получившая название «шринкфляция». Этот термин обозначает ситуацию, когда производитель товара или услуги пытается незаметно для потребителей снизить их качество при сохранении прежней цены, пишет «Российская газета».
Бизнес сокращает свои издержки, но не показывает этого покупателям. По крайней мере, делает всё возможное, чтобы конечный клиент этого не заметил. Наиболее яркий пример шринкфляции — уменьшение количества яиц в упаковке. Все давно привыкли к продаже яиц десятками. Чтобы снизить расходы и при этом не менять цену, производитель делает упаковку с 9 яйцами, а покупатель обнаруживает это только дома у холодильника.
Аналогичным образом начали действовать и застройщики на рынке недвижимости. Как объяснили эксперты, девелоперы увеличивают площадь квартир за счет хитростей. В частности, они уменьшают размеры межкомнатных стен. Благодаря этому трюку застройщики могут прибавить несколько квадратных метров к общей площади жилья.
При этом качество звукоизоляции ухудшается. Еще одна уловка — объединение балкона с жилым пространством. За счет этого девелоперы также пытаются увеличить площадь квартиры. Кроме того, строители сокращают количество машино-мест на парковках.
Другими проявлениями шринкфляции в сфере новостроек стало уменьшение количества мест общего пользования и экономия на благоустройстве территории. Как отметили эксперты, такое поведение застройщиков приведет к тому, что россияне будут вынуждены приобретать квартиры более низкого качества в менее комфортных и менее продуманных домах. В результате ухудшится уровень жизни покупателей таких квартир, предупредили специалисты.