Около трети покупателей городской недвижимости в Москве составляют женщины-предпринимательницы
Женщины-предпринимательницы в столице активно принимают участие в торгах и составляют 30% от общего числа победителей аукционов по продаже городской недвижимости. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента по конкурентной политике по итогам роуд-шоу «Женщины в бизнесе: практические идеи для городских пространств». «Женщины ведут бизнес в разных сферах и достаточно активны при покупке помещений для своих проектов: за 2024 год и I квартал этого года их доля составила 30% в общем числе покупателей городской недвижимости. В подборе подходящих помещений им помогает инвестиционный портал Москвы, где в разделе «Имущество от города» можно найти весь перечень объектов коммерческой недвижимости, реализуемой столицей. Сделки с городом юридически прозрачны и безопасны, а объекты выставляются на аукционы по привлекательным стартовым условиям. Поэтому желающих приобрести помещения всегда достаточно: в среднем на один лот в апреле претендовали пять участников, а с открытых торгов ушло 130 нежилых помещений», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента по конкурентной политике Кирилла Пуртова.
В департаменте сообщили, что роуд-шоу «Женщины в бизнесе: практические идеи для городских пространств» прошло в партнерстве с проектом министерства экономического развития РФ «Мама-предприниматель». Федеральную грантовую программу презентовали начинающим предпринимательницам, которые планируют развивать бизнес в Москве.
Так, программа «Мама-предприниматель» успешно реализуется уже 10 лет почти по всей стране. За это время она помогла 15 тыс. женщин, и 70% из них успешно развивают свои проекты. Программа позволяет преодолеть главные препятствия для начинающих предпринимателей: недостаток знаний – участницы проходят интенсивное обучение и дорабатывают бизнес-идеи; нехватку стартового капитала – лучшие проекты получают гранты в размере 150 тыс. руб.; отсутствие поддержки – каждая женщина становится частью активного сообщества. Кроме того, программа включает тематические треки: «Мама в туризме», «Мама-экспортер» и «Многодетная мама». Финалом станет федеральный этап в Москве в конце года, где участницы смогут получить новые знания и побороться за грантовую поддержку для развития бизнеса. Программа реализуется в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Участники мероприятия также обсудили вопросы, связанные с открытием бизнеса, меры господдержки для женщин в бизнесе, порядок участия в открытых торгах и поделились историями успеха. Эксперты в ходе роуд-шоу также рассказали о порядке реализации городского имущества, способах отчуждения объектов, арендуемых малым и средним бизнесом, а также об алгоритме работы на площадке «Росэлторг».
В пресс-службе напомнили, что департамент ежемесячно проводит встречи с представителями бизнеса, инвесторами и другими жителями столицы. Участники могут напрямую задать экспертам интересующие их вопросы о лотах, процедуре проведения открытых торгов, нововведениях в законодательстве и другие.