Эксперт рассказала о трендах на рынке торговой недвижимости

По итогам 2024 года на рынке торговой недвижимости наблюдается несколько трендов.

О них рассказала партнер Nikoliers Анна Никандрова.

"Выход новых брендов на российском рынке незначительно замедлился. Это объясняется тем, что наиболее привлекательные локации после ушедших международных игроков были заняты в 2023 году, в связи с чем темп выхода на рынок новых брендов в прошлом году снизился", - сообщила она.

При этом, по ее словам, за последние три года в России не было открыто ни одного крупного торгового центра, тогда как именно они являются наиболее предпочтительной площадкой для открытия новых магазинов и расширения сетей. В текущем году заявлены к открытию три крупноформатных торговых объекта: ТЦ в составе ТПУ Селигерская и торговая галерея в составе МФК "Олимпийский" в Москве, МФТРК Hollywood в Санкт-Петербурге.

"Реализация крупных проектов может стать дополнительным стимулом для развития как российских, так и международных брендов", - добавила эксперт.

Несмотря на то, что российские бренды остаются основными потребителями площадей в торговых центрах (расширяют форматы магазинов, ассортиментную матрицу, представляют новые концепции), также сохраняется активность выхода на рынок иностранных брендов из дружественных стран (Китай, Турция и т.д.), особенно в категориях "одежда и обувь" и "бытовая техника и электроника".