Войти в почту

Спикеры онлайн-конференции Экскаватор Ру сделали срез рынка горнодобывающей техники

19 ноября 2024 года состоялась онлайн-конференция от Экскаватор Ру по рынку карьерной техники, которая стала уже ежегодной.

В числе спикеров — представители отечественного, китайского и индийского машиностроения, среди слушателей — дилеры и компании, эксплуатирующие спецтехнику со всей России.

Что узнали слушатели конференции?

Перечислим некоторые из фактов, озвученных спикерами в ходе мероприятия:

· На рынке тяжёлых бульдозеров в 2024-м на первые позиции, помимо китайских марок, вышел индийский BEML. На пятом месте — Komatsu. За I полугодие в РФ было ввезено больше машин, чем за весь прошлый год. При этом, например, в сегменте экскаваторов массой 33–90 тонн в первой половине 2024 года произошло падение на 45%.

· Значительное влияние на продажи спецтехники оказывает утильсбор. И если в общей стоимости тяжёлых и сверхтяжёлых бульдозеров его доля не столь существенна, то грядущее (в течение нескольких лет) повышение ставок на экскаваторы и самосвалы может стать заградительным барьером для импорта.

· Российские производители занимают около 30–35% рынка дробильно-сортировочного оборудования. В числе негативных факторов — проблема с доступностью качественных комплектующих, что затрудняет внедрение инноваций в российское оборудование и увеличивает сроки производства.

· Изношенность парка буровых станков европейских и американских производителей доходит уже до 70%. Но в случае с китайскими «заменителями», которые в работе уже более 2 лет, этот показатель ещё выше — до 90%.

· Спецтехника является драйвером рынка лизинга в 2024 году, и ожидается, что в 2025-м данная тенденция сохранится. В планах — заключение договоров как с фиксированной, так и с плавающей ставкой, а также внедрение новых спецпрограмм и дополнительных сервисов.

· Нынешним летом ухудшилась ситуация с вывозом контейнерных грузов из Китая. К примеру, время ожидания отправки в регионы России на ж/д-переходах Маньчжурия — Забайкальск составляют до 18–20 дней и больше. За июль ставки на прямые ж/д-перевозки из КНР в РФ превысили $7–8 тыс. за контейнер.

· Среди трендов ближайших лет — акцент на глубокую переработку для перехода к выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью; консолидация отрасли посредством увеличения числа слияний и поглощений; достижение межотраслевого баланса за счёт более активного госрегулирования.

Что дальше?

В этом году Экскаватор Ру провёл 5 специализированных онлайн-конференций (не только по теме карьерной техники). А в следующем году в планах ещё больше мероприятий.

Следите за графиком конференций по ссылке https://conf.exkavator.ru.

Об организаторе

Экскаватор Ру — это 7 журналов о спецтехнике, горном оборудовании и коммерческом транспорте, а также крупный классифайд. Мы в отрасли уже более 20 лет, и все эти годы стараемся всесторонне освещать ситуацию на рынке и налаживать коммуникацию между его участниками.