Юрист - об истории с квартирой Башмета: Бывшие жильцы могут обжаловать решение
Во вторник Тверской суд принял решение в пользу советского и российского музыканта, дирижера и педагога Юрия Башмета, который добился выписки из своей квартиры на Тверской улице шести человек - бывшего собственника и пяти членов его семьи. По мнению генерального директора Профессиональной юридической группы АИД, юриста Давида Адамса, теоретически бывшие жильцы могут попытаться обжаловать решение суда, однако шансы на успех минимальны.
Судебный спор касался пятикомнатной квартиры в доме, известном как особняк "Саввинское подворье". Музыкант требовал выписки шести человек после приобретения им жилья, делать это добровольно они отказывались. Иск поступил в суд 30 августа 2024 года.
По словам Адамса, которого цитирует RT, по договору купли-продажи квартира должна была быть свободной от прав третьих лиц, однако на деле в ней остались зарегистрированы шесть человек. На протяжении 16 лет Башмет оплачивал услуги ЖКХ не только за себя, но и за всех зарегистрированных лиц. Ситуация разрешилась только сейчас, когда Тверской суд Москвы удовлетворил иск Башмета и постановил снять с регистрационного учета всех бывших жильцов, пояснил юрист.
Решение суда Давид Адамс назвал справедливым, поскольку, по условиям первоначального договора квартира должна была быть свободной от прав третьих лиц. В дальнейшем, по его словам, скорее всего, бывшие жильцы будут сняты с регистрационного учета. Адамс уточнил, что теоретически они могут обжаловать решение суда, но шансы на успех минимальны, учитывая четкие условия договора купли-продажи и длительность существования проблемы.
Эксперт посоветовал при покупке квартиры тщательно проверять историю квартиры, а также позаботиться о получении выписки из домовой книги, чтобы убедиться, что в квартире никто не прописан. Также необходимо настаивать, чтобы все зарегистрированные лица были выписаны до момента совершения сделки.
Ранее эксперты "РГ" рассказали, как действовать, если нужно реализовать квартиру, которая находится в залоге у банка.