Автоэксперт усмотрел «уши» девелоперов в намерении сократить число придомовых парковок

Инициатива поступила от Минстроя. Правительству предложено пересмотреть статус территорий рядом с многоэтажными жилыми комплексами эконом-класса. В эфире радиостанции «Говорит Москва» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр назвал ситуацию с парковками у крупных ЖК «катастрофой». «Здесь совершенно конкретно, на мой взгляд, торчат уши многочисленных застройщиков, которым действительно нужны эти квадратные метры. С парковками чрезвычайно сложно, даже их не хватает, поэтому надо снижать нормы. Надо это дело узаконить. Всё-таки людям хочется иметь автомобиль, не везде развит общественный транспорт, не всегда хочется пользоваться нормальному человеку общественным транспортом.Когда различными нормами нам уже предусмотрели наличие всяких парко-хозяйственных зон и не хотят предусматривать парковочные места, мне кажется, что это не очень нормально. Особенно это касается того, когда человейники, высотные небоскрёбы строятся там, где на самом деле приятнее человеческому глазу было бы видеть малоэтажное строительство. При этих небоскрёбах отсутствие парковочных мест, конечно, на мой взгляд, — это катастрофа». Хайцеэр добавил, что проблему стоит решать путём развития инфраструктуры. «Нет у нас ещё такого уровня автомобилизации, нет других механизмов, которые могли бы нивелировать человеческие потери от количества автомобилей на улицах города. Достаточно ещё потенциала для того, чтобы улучшать инфраструктуру дорог, перекрёстков, развилок. Здесь бы удвоить силы, ведь не только Москва является крупным и серьёзным городом, где как-то всё-таки это дело происходит. Это надо делать и в других городах — в малых, где живёт достаточное количество людей. Подумать — не как лишить их автомобилей, а как сделать их жизнь более комфортной. Именно в этом потенциал и кроется, то есть — в развитии инфраструктуры». В публикации «Известий» отмечается, что дорожную карту с идеями по совершенствованию парковочных мест Минстрой внёс на рассмотрение кабмина в октябре. Она предполагает два крупных направления работы: широкое внедрение платных паркингов в регионах и одновременное сокращение количества бесплатных парковок у ЖК. Эти изменения, как отмечается в документе, будут способствовать развитию общественного транспорта и снижению автомобилизации. Корректировать нормативы по парковочным местам Минстрой будет совместно с МВД и Минтрансом. Внести изменения в документы планируется к концу 2025 года. Новые нормы могут вступить в силу в 2026-м.