Рынок коммерческой недвижимости в Москве начал воскресать

Рынок коммерческой недвижимости в России начал показывать признаки оживления в двух городах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Focus Technologies. Согласно исследованию, в Москве и Санкт-Петербурге в торговых и офисных помещениях за неделю с 29 июля по 4 августа спрос вырос на 3% и 5% соответственно. По стране этот показатель, наоборот, сократился на 2%.

Оживление на рынке коммерческой недвижимости связано со стартом сезонного роста активности потенциальных потребителей после летнего затишья, утверждают эксперты. Кроме того, после ухода иностранных компаний во многих популярных локациях активно начали открываться отечественные универмаги и мультибрендовые магазины.

Многие зарубежные компании ушли из России после начала спецоперации, но спустя 2,5 года какие-то из них вернулись под новыми названиями, а некоторые готовятся сохранить старые бренды. Так, российские магазины Hugo Boss должны открыться заново в августе-сентябре 2024 года. При этом новый Hugo Boss не будет ничем отличаться от старого, брендинг сохранится. Одновременно откроются все 19 магазинов в России.

Испанская Inditex закрыла свои магазины Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho, Uterque и Massimo Dutti уже в марте 2022 года. В конце октября 2022 года стало известно, что компания продает бизнес в России ливанской группе Daher, а в апреле 2023 года открылась «новая Зара» под брендом Maag. Другие лейблы Inditex превратились в такие сети, как Ecru, Vilet и Dub.