В России предложили ввести предмет "Право" в школах
МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Изучение права необходимо ввести в программу для российских школьников в качестве самостоятельной дисциплины, так как предмет "Обществознание" не дает необходимых правовых знаний. Такое мнение высказал ТАСС председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин.
"С одной стороны, в школьной программе уже есть предмет "Обществознание", но он не дает необходимых правовых знаний. Уроки обществознания включают в свой план изучение основ социологии, философии, политологии, даже истории с экономикой. Вместе взятые, эти знания дают общее представление об обществе, но не погружают учащегося в основы права. Именно поэтому в программу для школьников необходимо ввести уроки права", - считает он.
Степашин полагает, что отдельная дисциплина поможет повысить правовую культуру школьников. "В первую очередь подрастающему поколению нужно изучать одну из главных, фундаментальных дисциплин - теорию государства и права. После изучения этого предмета гораздо проще будут восприниматься нормы отраслей российского права, станет ясна суть деления их на частные и публичные, сущность принципов права", - пояснил он.
По его словам, теория государства и права поможет сформировать полное представление о государстве, его функциях и органах власти. Кроме того, занятия по праву можно проводить и во внеклассное время. При этом Степашин подчеркнул, что не следует перегружать школьную программу введением отдельных отраслевых предметов - гражданского, уголовного, административного права и так далее.
"Школьники, которые хотят узнать их глубже, зачастую поступают в сборные своих регионов или Москвы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, где изучаются в полном объеме все предметы вузовской программы. Также существуют профильные классы, где уже преподается ряд правовых дисциплин. Тем, кто не намерен связать свою жизнь с правом, будет достаточно как раз теории государства и права для получения базовых знаний", - подытожил он.
ТАСС направил запрос в Минпросвещения РФ об их мнении о такой инициативе.