Исследование ВТБ и М2: какие квартиры продаются быстрее всего

По данным ВТБ и «Метра квадратного», студии продаются быстрее всего — покупатель на них находится в среднем за два месяца. На втором месте — одно- и двухкомнатные квартиры, которые реализуются за 2,5 месяца. Трехкомнатные квартиры продаются в среднем за 82 дня, а четырехкомнатные и более крупные объекты требуют около 3,5 месяцев для продажи.

Скорость продажи квартиры также зависит от ее расположения. В крупных городах-миллионниках быстрее всего квартиры продаются в Москве — в среднем за 51 день. В Санкт-Петербурге этот срок почти вдвое больше — около 97 дней. Самые длительные продажи наблюдаются в Краснодарском крае, где на продажу квартиры уходит в среднем около четырех месяцев (111 дней), сообщили эксперты ВТБ и «Метра квадратного».

За последний год доля клиентов, купивших студии или однокомнатные квартиры, увеличилась почти до 40%, что на 9 процентных пунктов больше, чем ранее. Одновременно, доля покупателей трехкомнатных квартир снизилась до менее 20%, уменьшившись на 6 процентных пунктов за год, а количество покупателей двух- и четырехкомнатных объектов осталось примерно на том же уровне.

Основной целью покупки квартиры в 40% случаев является улучшение качества жизни. 16% респондентов приобретают жилье для детей и родственников, 13% нуждаются в новом жилье из-за изменившихся жизненных обстоятельств, и 6% хотят жить ближе к родным. Некоторые опрошенные преследуют инвестиционные цели.

Начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин отметил, что большинство россиян покупают квартиры для себя или своих детей, поэтому тщательно выбирают объекты. Квартиры в старых домах часто уступают современным жилым комплексам, построенным в последние годы. Важными факторами также являются развитая инфраструктура, качество ремонта и вид из окна. В этом году, на фоне изменяющейся рыночной ситуации, покупатели стали еще более внимательны при выборе недвижимости, поскольку рынок предлагает им большой выбор.

Генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный» Алексей Завгородний подчеркнул, что покупка недвижимости — один из важнейших этапов в жизни каждого человека. Изменения в государственных программах кредитования, инфляция и рост цен на недвижимость не способствуют повышению доступности жилья, особенно в центральных регионах и городах-миллионниках. Сегодня покупатели тратят больше времени на принятие решения о покупке нового жилья. По данным аналитического центра М2, при выборе недвижимости россияне обращают внимание на общую контингентность района и современные решения, такие как дворы без машин, лапомойки и комнаты для колясок на первом этаже. Эти новые критерии стали важными при выборе нового жилья.