Экономист Лобода напомнил россиянам о главном минусе рассрочки

Магазины и маркетплейсы в последнее время все чаще предлагают товары в рассрочку. Это ничто иное, как замаскированный потребительский кредит, и это главный минус рассрочки, сообщил экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.

Экономист Лобода напомнил россиянам о главном минусе рассрочки
© Мобильный репортер / АГН Москва

Независимо от того, кто предоставил рассрочку, она входит в кредитную историю клиента.

— В случае просрочки она эту историю испортит точно так же, как и непогашенный вовремя заем. Она также увеличивает долговую нагрузку, что может влиять на одобрение банками вам кредитов в будущем, — пояснил Лобода.

Как правило, рассрочка предполагает скрытые проценты и страховку, поскольку ее выдает не магазин или маркетплейс, а банк-партнер, который не хочет отказываться от собственной выгоды. При этом иногда предполагаются особые условия, например, необходимо иметь бонусную карту продавца. От них можно отказаться, однако тогда вместо рассрочки придется брать классический кредит с процентами.

Таким образом, прежде чем вестись на предложения беспроцентного займа, необходимо тщательно взвесить все за и против, заключил Лобода в интервью агентству «Прайм».

Центральный Банк России планирует разработать поправки, которые будут регулировать предельную сумму бесплатной рассрочки, предоставляемой сервисами BNPL. В ЦБ отметили, что если платная рассрочка является потребительским кредитом, то ее должны предоставлять профессиональные кредиторы, а платежи — отражаться в кредитной истории. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, насколько эти поправки необходимы и как они будут работать.