Войти в почту

Перерасчёт за некачественные ЖКУ сделают автоматическим

Правозащитники обратились в Минстрой РФ с предложением упростить перерасчёт за некачественные услуги ЖКХ населению, сделав процесс автоматическим, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Перерасчёт за некачественные ЖКУ сделают автоматическим
© Deita.ru

Сейчас потребители могут требовать компенсации за недополученные коммунальные услуги по своей инициативе. В основном речь идёт о ситуациях, когда из-за аварий жильцы оставались какое-то время без отопления, водоснабжения или электричества. Закон не запрещает добиваться справедливости, но это делать это, как правило, приходится через суд, что является долгосрочной и дорогостоящей процедурой. В лучшем случае жильцам придётся пережить только бюрократическую битву с управляющей организацией. Чтобы обратиться в инстанцию, нужно задокументировать факт перерыва в оказании коммунальных услуг или их ненадлежащее качество (не холодные, но еле-еле тёплые батареи, ржавая вода из крана и т. д.). Причём потребители должны понимать, какие услуги официально можно признать некачественными и сколько по закону может длиться перерыв в их предоставлении.

Так как отнюдь не у всех есть время, деньги, подкованность в юридических вопросах, чтобы дотошно отстаивать свои права, подобный подход к перерасчёту, когда это является обязанностью самих получателей ЖКУ, дискриминирует потребителей, считает юристка Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк. По мнению эксперта, автоматическая система перерасчётов улучшит положение абонентов.

Во Владивостоке, например, оказался неудачным отопительный период в холодный сезон 2023-2024. В проблему вмешалась прокуратура, виновных установили и наказали, перерасчёт за холодные батареи горожане получили аж в квитанциях за март, в декабре и январе оплачивая коммунальную услуг, которую им не предоставляли.

Некоторые участники рынка с этим несогласны. Например, эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Павел Склянчук обратил внимание на отсутствие в нынешних реалиях объективных сведений о факте прекращения подачи коммунального ресурса в квартиру, это выясняется только на практике – ответственные должностные лица должны лично осмотреть дома и квартиры, оставшиеся без ресурса, и место коммунальной аварии.