Интерес покупателей коммерческой недвижимости начал смещаться в сторону площадей вблизи жилых районов. Об этом рассказала директор подразделения «Малый и средний бизнес» Банка ДОМ.РФ Анна Корнелюк на конференции для участников рынка жилой‚ коммерческой‚ индустриальной и инвестиционной недвижимости MALLPIC 16 мая.
«Сейчас в структуре нашего портфеля кредитов на приобретение коммерческой недвижимости доля сделок на покупку торговых площадей на первых этажах жилых домов достигла примерно 65%. Во многом этому способствуют программы комплексного развития территорий — людям важно, чтобы рядом с домом они могли решить все основные задачи. Поэтому растет количество торговых площадей в жилых комплексах и расширяется перечень отраслей — это не только продуктовые магазины, но и места для отдыха, развлечений, занятий спортом», — рассказала она.
Развитие онлайн форматов у физических магазинов также оказывает влияние на востребованность торговых точек «у дома». Привлекательность больших торговых комплексов с их широким выбором товаров уже не столь очевидна для потребителей.
Различные программы кредитования Банка ДОМ.РФ помогают предприятиям малого и среднего бизнеса эффективно решать вопросы расширения коммерческих площадей под свои цели. Например, льготная программа в рамках постановления Минэкономразвития №1764. Ставка по ней составляет от 11,5% годовых на срок 5 лет.