Юрист оценила необходимость закона, регулирующего работу маркетплейсов
Торговлю на маркетплейсах необходимо урегулировать, поскольку сейчас в России отсутствует профильное законодательство, рассказала «360» юрист по защите бизнеса и продавцов на маркетплейсах Ольга Лебедева. По ее словам, онлайн-магазины имеют свою специфику.
Существует некий вакуум в Гражданском кодексе России относительно торговли на маркетплейсах, а она имеет очень большую специфику. Здесь не равны в отношениях продавец и маркетплейс, покупатель и маркетплейс, — объяснила эксперт.
Юрист отметила, что на портале маркетплейса легко меняется информация, например, могут подниматься и опускаться тарифы, на что нельзя никак повлиять. Чаще всего страдают именно поставщики и продавцы, поэтому нужно ввести онлайн-магазины в сферу регулирования антимонопольного законодательства. Так, площадки не смогут злоупотреблять своим положением.
Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся три разных законопроекта по этому вопросу, добавила Лебедева. Они касаются взаимодействий маркетплейса и продавца, регулирования тарифов и изменения оферт, заключила юрист.
Ранее юрист Александр Тарасенко рассказал, что продавцам на маркетплейсах приходится завышать цены из-за недобросовестных покупателей, которые сдают использованную вещь или возвращают вместо дорогостоящего товара подделку. Эксперт подчеркнул, что в этой ситуации страдают все.