Войти в почту

Система капремонта многоквартирных домов в Красноярском крае вышла на новый уровень

Долгое время эта сфера деятельности подвергалась серьезной критике за отставание от плана работ и большие объемы неосвоенных средств.

Система капремонта многоквартирных домов в Красноярском крае вышла на новый уровень
© Парламентская газета

Аукционы и подрядчики

Депутаты Законодательного Собрания обсудили отчет Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов за 2023 год.

Рассказывая об итогах работы, исполняющий обязанности гендиректора фонда Андрей Попето привел достаточно много самых разных цифр. Как известно, одной из основных функций, возложенных на регионального оператора, является аккумулирование взносов на капремонт многоквартирных домов. Всего в течение 2023 года было собрано более 4,3 миллиарда рублей (значительно больше, чем в 2022-­м).

При этом с ноября 2014-­го, когда началось формирование финансового фонда капремонта, уровень сбора денег составил 88,6 процента.

Еще один важный показатель: остаток средств на счете регионального оператора к 1 января превысил 8,5 миллиарда рублей, уменьшившись за год почти на 360 миллионов.

Андрей Попето рассказал и о работе с теми, кто систематически не платит взносы. В 2023 году было подготовлено 52 607 заявлений о взыскании задолженности на общую сумму долга 566,2 миллиона рублей. В судебные инстанции направлено 52 574 заявления, это больше, чем в 2022-­м.

В программу капитального ремонта на территории Красноярского края включено 14 058 многоквартирных домов.

Остаются актуальными проблемы, за которые Региональный фонд неоднократно критиковали в прежние годы. По-прежнему есть трудности в выборе подрядчиков для проведения работ. В 2023-­м был организован 341 электронный аукцион на общую сумму свыше 24 миллиардов рублей, но более половины признаны несостоявшимися — в связи с отсутствием заявок на участие. В итоге заключено 178 договоров подряда в отношении 1312 многоквартирных домов (это почти на 27 процентов больше, чем в 2022 году) на сумму 16,8 миллиарда рублей.

Выше плановых показателей

Но все же самое важное для жителей — это выполнение плана по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Отметим, что в 2023 году удалось выйти на новый уровень — 116 процентов. В предыдущие три года выполнение плановых показателей держалось в диапазоне от 56 до 95 процентов.

Всего за период действия региональной программы капремонт выполнен в 7141 многоквартирном доме. В результате для 867 тысяч жителей улучшились условия проживания.

Как было отмечено в очередной раз, несмотря на трудности, фонд постепенно увеличивает эффективность своей работы по самым разным направлениям.

При обсуждении доклада зампредседателя комитета по строительству, ЖКХ и вопросам ГО и ЧС Елена Пензина, депутаты Владимир Чернышенко, Виталий Дроздов, Екатерина Уделько задали ряд вопросов: о своевременности расчетов с подрядчиками, о вывозе строительных отходов при демонтаже конструкций, о причинах переноса сроков капремонта по отдельным домам в их избирательных округах.

Председатель профильного комитета Алексей Кулеш, подводя итоги обсуждения, отметил: «В прошлом остались массовые жалобы и обращения жителей Красноярского края по теме капитального ремонта. Значительное количество домов отремонтировано. Мы видим, что гарантийные обязательства исполняются и в целом граждане довольны». При этом он подчеркнул, что масштабная организация капитального ремонта — это очень непростое дело, но региональный фонд в последние годы сумел стабилизировать свою работу.

В тему

Решение о создании Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края было принято правительством в сентябре 2013-­го. Деятельность структуры курирует региональный минстрой и контролирует Законодательное Собрание.

Комментарий

Алексей Кулеш, председатель комитета по строительству, жилищно-­коммунальному хозяйству и вопросам ГО и ЧС Законодательного Собрания Красноярского края:

- Конечно, есть проблемные вопросы, на которые мы регулярно обращаем внимание. Это и вывоз строительного мусора, и недобор средств за счет граждан, которые по каким-­то причинам не платят. Эти вопросы мы ставим перед Региональным фондом и просим находить системные решения. Есть проблемы с ремонтом объектов культурного наследия, они требуют гораздо больших затрат, а тариф расходы не покрывает — значит, надо разрабатывать механизм бюджетной поддержки. Но это уже вопросы донастройки работы Регионального фонда, и, надеюсь, мы сможем их решить.