«Infoline-аналитика»: цены в интернете на некоторые товары теперь могут быть выше, чем офлайн
Когда покупки в интернете могут оказаться дороже. Магазины стали повышать цены на товары, что продаются в онлайн-формате. Об этом Business FM заявил гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Это связано с ростом цен на услуги курьерской доставки, которую некоторые продавцы прячут в стоимость продукции. В итоге при интернет-продаже онлайн-товары могут оказаться дороже, чем в офлайне.
По данным исследования компании, в этом году объем онлайн-продаж материальных товаров в России, не считая бывшей в употреблении продукции, превысит 11 трлн рублей. То есть рост составит не менее 33%.
Business FM решила выяснить, коснулся ли крупных продуктовых ретелейров новый тренд, — товары онлайн дороже, чем офлайн на полке. И как обстоят дела с доставкой.
Наталья, приобретает онлайн-товары в магазине «Чижик»
«Чижик» позиционирует себя как самый бюджетный магазин с зафиксированными ценами. При этом сборка и доставка у «Чижика» составляют 199 рублей независимо от того количества продуктов, которые ты заказываешь. Максимальный вес — 30 килограммов, время доставки, я заказывала для своей родственницы, которая сидит дома и не выходит, в районе «Сокола», два часа от момента заказа до доставки, но бывает, что привозят и раньше. Цены в магазине и на сайте абсолютно идентичны. Если зайти к ним в приложение и посмотреть цену на любой товар и потом прийти в магазин, она та же самая».
Кирилл, приобретает онлайн-товары в магазинах «Вкусвилл» и «Лента».
«Цены на сайте и в магазине одинаковые, доставка бесплатная, причем заказывать можно сколько угодно мало товаров. Однажды заказал себе хлеб и молоко, суммарно 100 с небольшим рублей, и доставка была все еще ноль. Приехал, конечно, довольно злой курьер. Единственное, где можно доплатить, это за скорость доставки, за полчаса вам доставят за 150 рублей. Минимальный чек был во времена ковида, тогда местами он появлялся, когда был большой загруз, ставился минимальный чек — 600 рублей, 400 рублей, 800 рублей, иногда тысяча рублей была. В «Ленте онлайн» возле моего дома минимальный чек на доставку тысяча рублей. Я на 8 Марта хотел доказать цветы и не смог, потому что они не вошли в тысячу рублей, мне пришлось дозаказывать с ними еще продуктов. Доставка выбирается от ближайшего в доступе магазина, акции в онлайне и офлайне совпадают. В магазине и на сайте абсолютно идентичные».
Светлана, приобретает онлайн-товары в магазине «Пятерочка»
«Ассортимент в магазине и каталоге совпадает, цены те же самые. Акции тоже. Стоимость доставки при чеке до 1,5 тысячи рублей — 99 рублей, при заказе от 1,5 тысячи рублей доставка бесплатная, что для меня выгодно, потому что у меня большая семья, и мы каждый поход в «Пятерочку» оставляем на кассе не меньше 1,5 тысячи рублей. Я общалась с продавцами «Пятерочки», и они говорили, что некоторое время назад бесплатная доставка начиналась от чека 600 рублей, это для того, чтобы этим приложением начали пользоваться многие, а потом этот чек подняли до 1,5 тысячи рублей, поскольку сейчас магазину, как мне сказали продавцы, не только важно привлечь большое количество покупателей, но и обеспечить большой оборот товаров. Время ожидания доставки час-полтора, максимум два. Учитывая, что до этого магазина мне самой идти пешком три минуты, это не так уж и мало».
Как менялся за последнее время минимальный чек покупки в продуктовых сетях? Отвечает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Многие онлайн-ретейлеры ввели минимальный порог, ниже которого ты либо оплачиваешь доставку дополнительно, либо должен набрать на определенную сумму. Этот входной порог подрос, если раньше было 600-700 рублей, сейчас даже тысяча рублей считается скромным показателем, некоторые ввели 1,3-1,5 тысячи рублей минимальную сумму для онлайн-заказа, на которую необходимо набрать товаров. Да, такая практика есть, мы понимаем, что через промежуток времени мы придем к тому, что не будем уже удивляться, что минимальная сумма чека будет 3 тысячи рублей, нужно понимать, что на эти 3 тысячи рублей мы купим еще меньше продуктов, чем сейчас на полторы».
По итогам прошлого года объем онлайн-продаж товаров в России — без учета бывших в эксплуатации — вырос на 45% и составил 8,25 трлн рублей.