Войти в почту

«Будем биться до последнего»: жители СНТ на окраине Калининграда потеряли покой, узнав о грядущей застройке

В калининградских СНТ, расположенных в конце Московского проспекта, неспокойно. Жителей разбередили новости о том, что власти собираются уничтожить их товарищества, выкупив землю за бесценок и отдав её застройщикам. Что происходит, разбирался «Клопс».

«Будем биться до последнего»: жители СНТ на окраине Калининграда потеряли покой, узнав о грядущей застройке
© Клопс.Ru

Владельцы частных домов узнали о планах изменить генеральный план и пустить через СНТ «Дружба», «Октябрьское», «Колосок», «Сад№9» дороги, построить трамвайное депо и провести газопровод высокого давления.

«В 2017 году уточняли в администрации, и тогда нас уверяли, что не будет никаких изъятий, а теперь хотят внести изменения в генплан и вообще уничтожить наше СНТ», — говорит жительниц садового товарищества «Дружба» Наталья.

Мы боимся, что наши земли изымут, а там будет не трамвай, а многоэтажки, поэтому мы будем биться до последнего», — вторит живущая в «Колоске» Лилия.

Люди готовят письмо президенту, говорит депутат горсовета Сергей Севастьянов: «На последней встрече собралось 300 человек. Видно, что люди серьёзно настроены: не хотят, чтобы у них забирали жильё, переживают, где-то оценят имущество ниже рынка, некоторые вообще только отстроились».

Что говорят власти

Изменения действительно назревают, но окончательного решения пока нет, говорит замглавы администрации Игорь Шлыков.

«Город развивается. Как и любая стратегия, генплан нуждается в уточнении. Для этого мы проводим публичное обсуждение», — говорит Шлыков.

По словам чиновника, район Денисова — Благовещенской активно застраивается. Возводится жильё и социальная инфраструктура.

Появляется необходимость в новых транспортных связях.

В том числе будет развиваться территория аэродрома Девау как рекреационная зона регионального значения. Она застраиваться не будет», — продолжает Шлыков.

Власти хотят пустить в этом микрорайоне общественный транспорт, в том числе сделать трамвайную ветку, которая пройдёт из центра города через Фрунзе до Благовещенской, и кольцо. По словам Игоря Шлыкова, изменились нормы проектирования: ширина дорог внутри района должна быть не 12, а 15 метров. Границы красных линий придётся сдвигать. Как подчеркнул замглавы администрации, изменения в генплане не означает выселение жителей СНТ. Поправки в документ — пока лишь намерения до 2035 года.

«Сегодня денег на строительство и проектирование в бюджете нет. Взять ту же Толстикова: она давно в генплане стоит как магистральная, но мы не изымаем ничего. И таких улиц много.

У нас нет стратегии уничтожить дачные общества.

«Когда дорога нуждается в расширении, но с одной стороны стоят 12-этажные дома, с другой — дачные общества, надо принимать решение, что сносить, целую улицу многоэтажек или дачи. Город развивается. Где-то приходится жертвовать», — уверяет Шлыков.

О планах властей построить депо на выезде из Калининграда, читайте в материале «Клопс».