Эксперты назвали самые продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в I полугодии
В новостройках бизнес-класса «старой» Москвы в I полугодии 2023 года было заключено 8,6 тыс. договоров долевого участия. Это на 3% больше, чем в январе-июне 2022 года (8,3 тыс. сделок). На долю 15 самых популярных у покупателей массовых новостроек приходится 69,3% (6 тыс. ДДУ) от общего количества сделок в этом сегменте. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 1,1 п.п., сообщает компания «Метриум».
За шесть месяцев рейтинг самых продаваемых новостроек бизнес-класса «старой» Москвы обновился на треть: его пополнили пять новых проектов. Квадратный метр в проектах, входящих в рейтинг, обойдется покупателям в среднем в 424,7 тыс. рублей, что на 1,8% выше среднерыночного показателя в бизнес-классе (417,3 тыс. рублей). Наиболее доступное жилье в данном сегменте продается в жилом комплексе «Метрополия» – 321,7 тыс. рублей за кв. м, самое дорогое в ЖК «Остров» – 554,4 тыс. рублей за кв. м.
По два проекта из топ-15 реализуют Level Group, «Гранель», Группа «ЛСР», «ДОНСТРОЙ», Forma (дочерняя компания «ПИК»). Остальные девелоперы строят по одному комплексу из рейтинга.
Первое место в топ-15 занял жилой комплекс «Остров» от компании «Донстрой». С января по июнь 2023 года в нем реализовано 465 квартир (5,4% от общего количества сделок в бизнес-классе за данный период). Среднемесячный темп продаж – 78 квартир. Больше всего покупок совершено в апреле – 114. Средняя цена квадратного метра в проекте по итогам I полугодия достигла 554,4 тыс. рублей.
На вторую строчку поднялся еще один проект девелопера «Донстрой» – жилой комплекс «Символ». За I полугодие в проекте заключено 389 договоров долевого участия (4,5% от суммарного объема ДДУ в сегменте). В месяц в среднем удавалось реализовать 65 квартир. Больше всего сделок зарегистрировано в июне – 86. Средняя цена квадратного метра в ЖК по результатам полугодия составила 410,5 тыс. рублей.
«Бронзу» рейтинга получил жилой комплекс «Метрополия» от MR Group. В январе-июне 2023 года в нем было зарегистрировано 353 ДДУ (4,1% от общего числа сделок в массовом сегменте за полгода). Среднемесячный темп реализации – 59 квартир. Самый успешный месяц – март, когда было совершено 95 сделок.
«Лидерами продаж сегодня становятся проекты, которые по многим параметрам оказываются на сегмент выше заявленного, – рассказывает Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Покупатели отдают предпочтение комплексам бизнес-класса с премиальными характеристиками: дизайнерской отделкой квартир и мест общего пользования, системой «Умный дом», консьерж-сервисом др. Кроме того, клиенты уделяют большое внимание благоустройству территории ЖК. Для них важно наличие у дома приватного рекреационного пространства со спортивными и детскими площадками, зелеными зонами, арт-объектами».
«Активность клиентов первичного рынка бизнес-класса полностью восстановилась и уступает лишь пиковым показателям периода пандемии, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Правда, спрос во многом обеспечивается применением различных маркетинговых инструментов. Помимо выгодных ипотечных программ, девелоперы привлекают клиентов скидочными акциями, беспроцентными рассрочками и программами трейд-ин».