Александр Ермишин: О льготной программе «дом за рубль»
Вчера прозвучала новость о том, что губернатор Роман Бусаргин внес на рассмотрение депутатов Саратовской областной думы законопроект о льготной аренде объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (условно «дом за рубль»). Ради интереса поднял архив своих публичных предложений на эту тему и насчитал таковых без малого десяток, включая письменные предложения мер для сохранения исторического Саратова, обращения на Прямую линию губернатора, выступления на разнообразных совещаниях (будучи в составе Градозащитного совета) и т.д. Предпринимаемую губернатором попытку конкретизировать положения и вдохнуть жизнь в статью 8.1 Закона Саратовской области от 04.11.2003г №69-ЗСО «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области» нельзя не приветствовать. Предварительный анализ текста законопроекта оставляет смешанные чувства. Из текста статьи, убираются упоминания о муниципальной собственности, а раньше объекты в государственной и муниципальной собственности упоминались через запятую. Таким образом, список объектов, регулируемых данным законом, существенно сокращается. При этом вводится положение, что по объектам муниципальной собственности решение принимает представительный орган муниципального образования. Что-то мешает мне поверить в то, что на следующий день после принятия закона муниципалитет поразит нас своей масштабной муниципальной программой «дом за рубль». Но посмотрим. Губернаторский законопроект предполагает еще более льготный режим, чем, например, в Томске, где льготная арендная плата начисляется с момента осуществления в полном объеме реставрационных работ. В нашем случае предполагается установление арендной платы в 1 рубль с момента заключения договора. Это, безусловно, должен оценить потенциальный инвестор. К сожалению, не попали в сферу внимания законодателя объекты, не имеющие статуса памятника, но расположенные в охранных и защитных зонах ОКН. Их инвестиционная привлекательность также снижена по причине ограничений и обязательств, вытекающих из их расположения, и, ставя задачу сохранения не отдельных ОКН, а исторической среды вокруг них, законодатель мог бы пойти также по пути льготной аренды под обязательство их восстановления. Условно не «за рубль», как ОКН, а за десять. Надеюсь, у Михаила Исаева, к которому, пока он был мэром, я обращался с предложениями внедрить в Саратове программу «дом за рубль», в ранге председателя областной думы получится проголосовать «за».