В прошлом году объем рынка курьерской доставки в России вырос почти на 25% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,7 трлн рублей. Такие данные приводит Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Данный сегмент будет показывать уверенный рост и в дальнейшем, в частности за счет укоренившейся привычки пользователей к быстрой доставке продуктов "до двери", полагают эксперты. Согласно проведенному РАЭК исследованию "Рынок курьерской доставки последней мили", лидирующим на рынке стал сегмент доставки товаров электронной коммерции, на который в 2022 году пришлось более 46% объема рынка в деньгах. На втором месте — сегмент доставки питания и товаров FMCG (e-grocery), он занял 30% рынка и показал рост на 66% в деньгах относительно 2021 года. На третьем — доставка готовой еды из ресторанов (13%), затем — доставка документов, корреспонденции и посылок (9%). При этом основной объем заказов доставляется крупнейшими маркетплейсами и собственными курьерскими службами магазинов, отмечают аналитики. В топ-5 игроков вошли Wildberries, Ozon, "М.Видео-Эльдорадо", "ВкусВилл" и X5 Group. Среди логистических компаний, которые оказывают услуги доставки сторонним компаниям, лидируют Почта России, СДЭК, "Яндекс Доставка", DPD, "СберЛогистика". Эксперты констатируют, что рост рынка стимулирует спрос на курьеров, а также усиливает интерес не только крупного, но малого и среднего бизнеса к этой сфере. В исследовании отмечается, что в России работают более 1700 организаций, предлагающих курьерские услуги, большая часть из которых находится в регионах. Соискатели работы в сфере курьерской доставки могут выбирать потенциального работодателя из большого числа компаний, ориентируясь как на присутствие компании в их регионе, так и на различные дополнительные бонусы, предлагаемые игроками рынка, подчеркивают аналитики.