Эксперт: Новые аэровокзалы могут снизить стоимость авиабилетов
Маленькие аэровокзалы теперь должны строиться по новым правилам. Это может снизить стоимость строительства и в итоге повлиять на стоимость авиабилетов.
Минстрой внес изменения в свод правил о проектировании аэровокзалов.Упрощены требования по объемно-планировочным решениям и функциональному зонированию малых аэровокзалов, сообщает пресс-служба ведомства.
Минимизированы требования к помещениям основного технологического назначения, а также обязательного дополнительного обслуживания пассажиров. Уточнены возможности объединения здания аэровокзала с объектами иного назначения. Это позволит повысить эксплуатационные показатели аэровокзальных зданий и комплексов, снизить затраты и сроки на их проектирование и строительство, сказал замминистра.
Один из самых важных моментов - исключение из свода правил избыточных и экономически неэффективных требований к предприятиям общественного питания и торговли в аэропортах, поясняет эксперт Главгосэкспертизы Лариса Бондарь. Эти нормы тормозили бизнес, и это была одна из главных претензий операторов аэропортов к действующему законодательству. До сих пор при организации общепита в аэропортах должны были применяться весьма жесткие нормы советских времен.
К примеру, были требования организовывать в кафе цех нарезки хлеба, холодный цех, рыбный цех и пр. В современных аэропортах кафе работают уже по-другому, арендаторы могут меняться очень часто, так же быстро меняются запросы пассажиров. Приспосабливаться к советским нормам было сложно и дорого.
Аэропорты и аэровокзалы почти все дотационные, им тяжело окупаться, отмечает Бондарь. Упразднение прежних избыточных норм позволит аэропорту подстраиваться под интересы пассажиров конкретной местности или определенных целевых групп. Синергия интересов пассажиров и бизнеса, то есть неавиационной коммерческой деятельности, дает доход, за счет которого может функционировать аэропорт. Это позволит делать более комфортные тарифы и цены на авиабилеты, отмечает Бондарь. И тем самым обеспечивается миграция населения внутри страны и решаются социально-значимые задачи для государства.
Кроме того, практически в полном объеме здание теперь может быть запроектировано по техническому заданию заказчика, а не по прежним жестким нормам. Но проектировщик в любом случае должен учитывать требования закона о технической безопасности здания.
Здания станут эргономичнее: можно не делать огромные помещения там, где нет нет большого потока пассажиров, можно объединять некоторые помещения. Все это позволит строить более компактные и более дешевые аэровокзалы.
Сейчас в некоторых маленьких аэропортах нет даже нормальной канализации, отмечает Бондарь. А строить там новые здания по прежним нормам 40-летней давности было трудоемко, сложно и очень дорого. Теперь же здания можно делать меньше и проще, это становится дешевле и будет больше возможностей профинансировать строительство современных небольших аэровокзалов.
"Мы хотим поднять малую региональную сеть наших внутренних воздушных линий, и эти изменения в свод правил эту задачу реализовывают", - отмечает эксперт.
Изменения в законодательстве направлены на оптимизацию работы аэровокзалов, особенно тех, которые имеют малую площадь и высокий пассажиропоток, считает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Новые требования обеспечат ускорение проектирования и строительства аэропортов, а также повысят качество обслуживания пассажиров и уровень их комфорта. Многие аэровокзалы сейчас работают в режиме повышенной нагрузки, принимая пассажиров из тех регионов, где воздушное сообщение ограничено. Смягчение требований к содержанию технических помещений и пространств для дополнительного обслуживания пассажиров позволит им сократить издержки.