Войти в почту

Почему загородный рынок недвижимости Владивостока еще долго будет дефицитным

На рынке индивидуального жилого строительства во Владивостоке спрос опережает предложения, так как наблюдается жесткий дефицит комплексной загородной недвижимости. Такое мнение деловому еженедельнику «Конкурент» высказал Алексей Дормидонтов, директор компании «Моя земля».

Почему загородный рынок недвижимости Владивостока еще долго будет дефицитным
© Konkurent.ru

Он аргументировал свою позицию несколькими тенденциями. Во-первых, после ажиотажного пандемийного спроса, который продолжился и в прошлом году, очень много объектов готовой загородной недвижимости было выкуплено. А во-вторых, потрясения 2022 г. насторожили многих застройщиков, в связи с чем большое количество планируемых проектов не вышло на рынок или вышло с задержкой во времени.

Так что сейчас покупателю, который хочет купить готовый дом в коттеджном поселке, будет непросто.

«Наш рынок изначально отличается от «городского» и имеет ключевые особенности. Например, изменить проект каждого последующего дома гораздо проще, чем изменить проект многоквартирного. Фактически все потребности, которые есть у клиентов, уже заложены в базе той работы, которую мы ведем с покупателями. Это касается самого продукта, площади, технологий и так далее. При этом мы опираемся на финансовые возможности наших покупателей», – поясняет девелопер.

И это еще один важный момент в ИЖС: «за город» в основном едут люди, которые имеют определенный капитал, и, как правило, планируемый загородный дом — это не первая их недвижимость. В качестве поддержки «загородные строители» предлагают своим потенциальным клиентам самые разные инструменты – от трейд-ин до залогов под имеющуюся недвижимость.

«То есть стараемся искать способы помочь людям зайти в покупку, даже не имея на руках ликвидных денег, но имея собственность», – говорит Дормидонтов.

По его словам, загородный рынок представлен, по большому счету, классом «комфорт» и «бизнес», где больший упор делается на качество продукта, который, с одной стороны, не может стоить дешево, с другой – стоимость должна быть адекватной.

«Более того, если речь идет о дорогом объекте класса «премиум», то клиент за свои деньги спросит у застройщика по максимуму, – уверен застройщик. – Если говорить о нас, то мы понимаем, что загородный рынок еще долго будет дефицитным, там можно строить и строить – перспективы и горизонты планирования огромные и имеется свой стабильный покупатель. Мы придерживаемся стратегии и всем советуем – не идти на сделку с совестью, не снижать качество в угоду цене, потому что современный потребитель очень требовательный и грамотный. Нужно работать системно, включая в пул серии долгосрочных проектов и превращая свое дело в понятный системный девелоперский бизнес, чем мы и занимаемся».