Губернатор Петербурга активно предлагает под застройку земли на несуществующей линии скоростного трамвая
Губернатор Петербурга Александр Беглов и глава «ДОМ.РФ» Виталий Мутко обсудили инвестиционный климат вокруг еще не построенной линии трамвая от Купчина до Славянки. Несмотря на то, что транспорта в том районе еще нет и не будет в обозримом будущем, губернатор уже активно предлагает строить там жилье для петербуржцев, что обернется очередным коллапсом в недалеком будущем.
6 февраля губернатор Петербурга Александр Беглов встретился с генеральным директором «Дом.РФ» Виталием Мутко, с которым попытался обсудить перспективы транспортного развития Санкт-Петербурга и, в связи с этим, инвестиционный климат вокруг жилищного строительства. В частности речь шла о запланированной трамвайной линии «Кучино – Шушары – Славянка» и возможные инвестиции в этот проект. Стороны обменялись любезностями и
Нужно сказать, что общая позитивная тональность выпущенного пресс-службой Смольного релиза и явно выхваченные из контекста цитаты Александра Беглова и Виталия Мутко могут ввести в заблуждение неподготовленного читателя. Так, губернатор Петербурга сообщил, что «мы открыты к новым инвестиционным инициативам, активно содействуем их реализации». На что глава «Дом.РФ» ответил, что «готов и дальше сотрудничать с городом для реализации социально значимых проектов». Правда нигде не сказано, что речь идет как раз о жилищном строительстве, а не о прокладке трамвайной линии.
Дело в том, что «Дом.РФ» - это финансовый институт, который занимается развитием жилищной сферы. И хотя в задачник компании Виталия Мутко входит в том числе комплексное развитие территорий под застройку, про транспортную инфраструктуру речи не идет – тут имеется ввиду строительство и развитие других социально-значимых объектов – школ, поликлиник, парков и детских садов. Конкретный ГЧП проект по строительству трамвайной линии будет реализовываться совместной структурой «Газпромбанка» и «АБЗ-1».
И вот тут как раз у проекта есть проблемы. Дело в том, что жилищное строительство по пути будущей трамвайной линии уже ведется и довольно активно. Грубо говоря, застройщик опережает события и продает квартиры у еще не существующей транспортной инфраструктуры. А будет ли закончена эта линия или нет, пока неизвестно – во-первых вокруг этой линии было уже пару коррупционных скандалов с участием Смольного.
Во-вторых, не факт, что следующий губернатор не отменит этот проект. Такое в городе на Неве бывает часто – например пришедший в свое время на смену Валентине Матвиенко Георгий Полтавченко, практически сразу же отменил строительство Орловского тоннеля под Невой. Из-за этого бюджет еще был вынужден платить огромную 1,2-миллиардную неустойку из кармана налогоплательщиков. Пришедший же на смену Полтавченко Беглов проект по строительству Орловского тоннеля решил вновь возобновить – какую неустойку вновь придется платить петербуржцам пока неизвестно. Проект трамвайной линии от Купчино до Славянки может постичь та же участь.