В Волгоградской области проверяют работу управляющих компаний
В рамках контроля за соблюдением управляющими организациями обязательных требований Госжилнадзор совместно с администрациями городских округов проводит рейдовые осмотры состояния теплового контура многоквартирных домов, а также проверяет своевременность и качество уборки придомовых территорий от снега и наледи. 3 февраля проверку прошли дома в Советском районе Волгограда.
Нарушений стало меньше
Первыми в очереди на проверку были две УК в Советском районе (микрорайон Тулака). Специалисты осмотрели входные группы, придомовые территории, двери и окна подъездов. Основное внимание было уделено работоспособности систем отопления подъездов.
В ходе рейдов инспекторы обращают внимание на санитарное состояние мест общего пользования, наличие и заполняемость информационных досок на дверях подъезда.
– Мы проверили тепловой контур и обследовали придомовые территории 2672 многоквартирных домов в Волгограде, Волжском, Фролово, Урюпинске, Камышине и Михайловке, – сообщил заместитель начальника инспекционного отдела ГЖИ Волгоградской области Андрей Солодков.
По результатам осмотра выявлено порядка 200 нарушений, их устранение находится на контроле в ГЖИ. Управляющие организации обязаны в кратчайшие сроки их ликвидировать и навести порядок.
Рейдовые осмотры – профилактическое мероприятие, все зафиксированные замечания доводят до управляющих организаций. Если УК не торопится наладить свою работу, то принимаются меры административного воздействия. Основными недостатками, выявленными ранее, стало состояние сетей электроснабжения: отсутствие защитных плафонов и лампочек на светильных приборах, открытые щитки. Самое худшее, что может быть, если провода будут перепутаны, – короткое замыкание или возгорание.
Провода слаботочных систем в подъезде – интернета, телевидения – должны быть аккуратно связаны в пучки и хорошо прикреплены к стене. Если же провода хаотично свисают, то УК должна связаться с поставщиком услуг, именно они должны устранить свои недоделки.
– Если сравнивать проверки прошлых лет с сегодняшними, то намечается тенденция поступательного движения в работе УК – нарушений стало меньше приблизительно на 60-70 %, – пояснил Андрей Солодков.
В случае, если УК никак не устраняет замечания, то в городских округах жителям надо обращаться в муниципальные жилинспекции, если проблема у сельских жителей, то сообщить о ней нужно в ГЖИ Волгоградской области. «Жильцы – главные начальники»
По оценке собственников квартир в микрорайоне Тулака, в последнее время представители УК стараются больше взаимодействовать с жильцами.
– Стараемся спорные вопросы урегулировать с собственниками без привлечения специальных служб, – подтверждает представитель одной из УК Юрий Бабич. – Главным надзорным органом с точки зрения законодательства является ГЖИ, но самый главный надзорный орган для нас – это жители. Хорошее отношение к нам и благодарность за хорошую работу дороже всего. Призываем жителей аккуратнее и бережнее относиться к имуществу, не захламлять подъезды, не допускать чужих людей, которые ведут себя неподобающим образом.
Сейчас есть возможность жильцам самим при желании улучшать условия проживания, собирать средства на нужды многоквартирных домов.
– Если говорить о теплоэффективности, то набор инструментов здесь ограничен – то оборудование, которое используется в местах общедомового пользования, предусмотрено проектом каждого конкретного дома. И вносить изменения в проект для смены материалов на более эффективные проблематично, – пояснил Юрий Бабич. – У нас в обслуживании дома довольно старой постройки.
Что касается новых, современных домов, здесь никаких проблем нет. Многие застройщики оборудуют дома крышными котельными, индивидуальными тепловыми пунктами. Это разгружает городские теплосети, что выгодно всем. Такое оборудование легче обслуживать, оно более энергоэффективное.
За исполнением фронта работ всех сотрудников УК ведет строгий контроль – в подъездах чисто, все убирают в срок и в том объеме, который для этого предусмотрен. На всех подъездах есть соответствующие стенды с информацией и графиком уборки. Видно, что УК прикладывает максимум усилий для содержания домов в надлежащем виде.
Один из жильцов Иван Гаврилович Пивненко рассказывает, что живет в доме с 1972 года, за последнее время сменилось несколько УК, но работой сегодняшней управляющей компании мужчина доволен.
– Мне 84 года, в этом возрасте говорят, что пожилые люди часто придираются ко всему. Но мы очень довольны всем, – говорит Иван Пивненко. – Уборка идет, в подъездах чистота. Нам заварили мусоропровод, тараканов нет, воздух чистый, прекрасный. Мастера своего знаем в лицо, она сама часто приходит к нам, сама интересуется – все ли нас устраивает, а не только сидит в офисе в кресле. Если что мне надо, звоню, и любой мой вопрос она разрешает и объясняет.
Еще одна жительница, председатель совета дома по улице Карла Маркса, 19 Екатерина Дегтярева тоже положительно отозвалась о работе управляющей организации.
– Я в полной мере удовлетворена, как содержит дом наша управляющая компания. Жить в приятных комфортных условиях, в чистоте, в светлых убранных подъездах – это прекрасно, – сказала Екатерина Дегтярева. – Очень хочется пожелать всем жителям, чтобы у них были такие ответственные и работящие УК.