Прокуратура потребовала приговорить мундепа Кетеван Хараидзе к шести годам колонии
Прокуратура потребовала приговорить к шести годам в колонии общего режима муниципального депутата Кетеван Хараидзе, обвиняемую в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ) на 5 млн рублей. Об этом Business FM сообщила ее адвокат Евгения Григорьева. «Защита же, выступая в прениях сторон в Тверском суде Москвы, просила суд оправдать подсудимую за ее непричастностью к преступлению», — сказала она.
По мнению адвоката, вина Кетеван Хараидзе в ходе процесса доказана не была. «Суд не исследовал все доказательства по делу и отказал в назначении почерковедческой экспертизы подписи одной из понятых, которая, как мы уверены, была подделана. Независимое исследование, которое представила суду защита, показало, что подпись понятой не принадлежит», — отметила Григорьева. По ее мнению, уголовное дело в отношении ее подзащитной — это месть за ее активную общественную деятельность. «Приговор суд огласит 12 декабря в 10:00», — сообщила Григорьева.
Кетеван Хараидзе находится под домашним арестом. Показания против нее дал осужденный в октябре 2021 года на два года лишения свободы бизнесмен Гурам Григорян. Ранее он заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. Он заявил, что вместе с Хараидзе якобы вымогал 15 млн рублей за содействие в принятии общим собранием собственников жилого дома решения в пользу компании ООО «Специализированный застройщик «Апарт-проект». Эта фирма с 2018 года занималась строительством в Тверском районе «Итальянского квартала», состоявшего из 17 вилл.
Дома на улице Долгоруковская построили без собственной канализации и хотели подключить ее путем врезки в существующую сеть дома № 6 по улице Фадеева 1930-х годов постройки. Однако Хараидзе и жильцы дома возражали. Они организовывали акции протеста и писали жалобы в разные инстанции.
Согласно материалам дела, Григорян, который являлся старшим по дому и общественным советником в Тверском муниципальном округе, вел переговоры об урегулировании конфликта жильцов с застройщиком. Вначале он контактировал с нанятыми фирмой специалистами по связям с общественностью Виктором Гусаровым, а затем с индивидуальным предпринимателем Андреем Степановым, признанным потерпевшим по делу.
Последний сообщил, что в апреле 2021 года ему со слов Гусарова стало известно о «требованиях» Григоряна и Хараидзе. Они якобы запросили вначале 6 млн, потом 9 млн, а в итоге 15 млн рублей для доступа на придомовую территорию коммунальщиков для производства врезки в трубу. Он передал условия гендиректору «Апарт-проекта» Станиславу Костюченко, который в начале июня перечислил Степанову по договору оказания дополнительных услуг на эти цели 10 млн рублей, а еще 5 млн обещал заплатить после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Степанов 7 июня обратился с заявлением о вымогательстве денег в ФСБ. Спустя три дня он под контролем оперативников передал Гураму Григоряну 5 млн рублей в офисе последнего на Краснопролетарской набережной. Номера этих купюр были переписаны.
Задержали же Григоряна 17 июня при получении денежной куклы, имитирующей второй транш в 5 млн рублей, из которых лишь 10 тысяч рублей были настоящими. В тот же день задержали и Кетеван Хараидзе, у которой при обыске дома в кармане зимнего пальто нашли две пятитысячные купюры из первого «транша». На следствии Григорян заявил, что половину денег он якобы отдал муниципальному депутату.
Кетеван Хараидзе это отрицает. В суде она обратила внимание на то, что если бы это было действительно так, сотрудникам ФСБ ничто не мешало зафиксировать получение ею денег. Именно поэтому, утверждает подсудимая, ей и подбросили при обыске 10 тысяч рублей. Свое уголовное дело Хараидзе назвала «спланированной провокацией» владельца земли — компании Stone Hedge и компании-застройщика.