Эксперт: спрос на бюджетные кредиты в регионах превышает лимит в 1 трлн рублей в два раза
МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Дополнительный запрос на средства инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) от регионов составляет 1,5-2 трлн рублей при уже распределенном лимите в 1 трлн рублей. Об этом сообщил заместитель директора Фонда развития территорий Наиль Сайфуллин в ходе форума РБК "Инфраструктура для новой экономики. Вызовы и стратегии" в Москве.
ИБК - это один из инструментов так называемого инфраструктурного меню для развития инфраструктуры и жилищного строительства. В его рамках до 2025 года правительство решило распределить 1 трлн рублей. К августу 2022 года были отобраны 960 проектов в сфере дорожной и инженерной инфраструктуры, социальных и рекреационных объектов, которые исчерпают этот лимит заемных средств.
"Сегодня на 1,5-2 трлн рублей - проекты, которые не прошли рассмотрения на штабе в силу отсутствия дополнительного финансирования", - сказал Сайфуллин в контексте объемов ИБК.
По его мнению, заявки сверх лимита на получение ИБК показывают, насколько востребована сейчас в России эта форма государственно-частного партнерства. Сайфуллин отметил окупаемость ИКБ с позиции властей регионов: "Один из критериев (эффективности инструмента - прим. ТАСС) - это объем привлеченных внебюджетных средств. С 1 трлн рублей мы ожидаем до 2036 порядка 10,5 трлн рублей привлеченных средств из внебюджетных источников. <…> Субъекты на сегодня в рамках 1 трлн рублей подтверждают возвратность в объеме 2,5 трлн рублей путем получения налоговых и неналоговых доходов (в бюджет - прим. ТАСС)".
Между тем для частного капитала инфраструктурные проекты в регионах пока остаются не столь привлекательными, заметил президент Национального объединения застройщиков жилья Леонид Казинец. "Почему частные инвесторы не идут (в инфраструктурные проекты - прим. ТАСС)? - Нет success story (истории успеха), очень мало инвесторов, которые пришли в инфраструктурные проекты и в конце вышли с положительным результатом. <…> Такие большие концессии, как водоканалы или большие сбытовые сети или большие платные дороги, они рассчитаны на международный финансовый длинный дешевый институт", - сказал он.
Инфраструктурное меню - это комплекс мер экономической поддержки регионов для развития инфраструктуры и жилищного строительства. Субъекты могут взять инфраструктурные бюджетные кредиты, привлечь средства через инфраструктурные облигации или использовать деньги Фонда национального благосостояния.