Уходящие из России бренды продолжат освобождать площади в торговых центрах

До конца нынешнего года продолжится тенденция передачи бизнеса иностранными компаниями, приостановившими деятельность на территории России, локальным игрокам или фирмам из списка стран-партнеров, прогнозируют аналитики NF Group (ex. Knight Frank Russia).

Уходящие из России бренды продолжат освобождать площади в торговых центрах
© Бюллетень Недвижимости

При этом одни иностранные компании продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же - передавать долю компании в доверительное управление локальному менеджменту на время. Такие маневры позволят иностранным ретейлерам в дальнейшем вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате.

"2022 год стал новым вызовом для торговой недвижимости, в том числе и для девелопмента. По итогам III квартала 2022 года мы видим, как многие крупные международные игроки начали освобождать или оптимизировать площадки в столичных торговых центрах, что привело к росту среднего уровня вакансии, которая по итогам девяти месяцев составила 14,5%. В текущих условиях сложно давать какие-либо прогнозы по темпам восстановления, но мы уверены, что рынок продолжит искать альтернативные способы для поддержания бизнеса и заполнения пустующих площадей", - отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group (ex. Knight Frank Russia) Евгения Хакбердиева.