Андрей Воробьев: Развитие электротранспорта — повышение качества городской среды

Развитие электротранспорта — это вопрос повышения качества городской среды и благополучия жителей. На развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено порядка 70 млрд рублей. Но требуется более 1 трлн, нужны внебюджетные источники. Эти цифры сегодня на парламентских слушаниях озвучил Министр транспорта РФ Виталий Савельев. 56 % трамваев (более 4-х тыс) в регионах эксплуатируются более 25 лет и нуждаются в первоочередном обновлении. Схожая ситуация и в части троллейбусов. Как отметил Вячеслав Володин, такой транспорт, по-хорошему, надо списывать. Безопасность пассажиров — главное. Стоимость нового троллейбуса порядка 30 млн рублей, сдвоенного трамвая — более 60 млн. Бюджеты городов не справляются, регионы, зачастую стоят в стороне. Как итог, закрываются многие линии, а дороги заполоняют маршрутки. Есть и ещё одна проблема — недостаточный выпуск новой техники. К примеру, в год в России выпускают порядка 200 новых троллейбусов. Это мало для того, чтобы обновлять подвижной состав даже раз в 10 лет. В рамках производства необходимо решать и вопрос импортозамещения, создавать свои комплектующие. Володин отметил, что модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023-2025 годы. Было бы правильно не отмалчиваться и регионам, взять на себя решение этого вопроса.

Андрей Воробьев: Развитие электротранспорта — повышение качества городской среды
© Новости Саратова