Петербургских дизайнеров шокировали условия «бесплатной поддержки» от губернатора Беглова
Издание «РБК» сообщило о несостоявшемся на данный момент проекте «Петербургский дизайн», анонсированном еще на полях ПМЭФ-2022 губернатором города Александром Бегловым в рамках программы импортозамещения. Тогда градоначальник заявил, что данный проект является ответом на уход с российского рынка зарубежных фэшн-брендов.
В его рамках должны были быть выбраны соответствующие площадки в городских ТЦ, приглашены более 100 дизайнеров, помещения оснащены всем необходимым оборудованием. Продолжительность работы «Петербургского дизайна» должна составить четыре месяца, а площадь торгово-выставочных залов – 600 кв. м. каждый. Всего из городского бюджета было выделено 90 млн рублей для реализации этих целей. Эксперты отметили, что данная сумма, рассчитанная лишь на четыре месяца работы проекта, «просто огромна».
Однако ближе к сроку реализации проекта выяснилось, что условия договоров, предлагаемых на подпись потенциальным участникам, не соответствуют интересам последних и изначально заявленным условиям конкурса. Например, для проведения мероприятий были выбраны торговые центры, находящиеся на внушительном удалении от станций метро и центра Петербурга.
Также выяснилось, что торговля будет происходить не напрямую, а через агента, которым стало ООО «Фридом Стор», принадлежащее предпринимателю Дмитрию Тимуршину. Выяснилось, что стоимость конечного продукта будут определять не сами дизайнеры и предприниматели, а агент. Директор Модного дома Lady Sharm Ирина Миронова отметила, что в договор включен пункт о штрафах за отсутствие хотя бы одной единицы товара, установленный на уровне 2,5 тысячи рублей в день. Также она рассказала о других шокировавших ее пунктах.
«Читали договор, рыдали и плакали. Но главная претензия даже не в этом. Парадокс в том, что один бренд для одной точки будет представлен не более 25 изделиями. Но у нас в ассортименте тысячи артикулов, и это нереально — представить бренд двадцатью образцами». «Это не помощь петербургским предприятиям легпрома», — резюмирует Миронова и сомневается в том, что в мероприятии ей стоит участвовать.
С Мироновой согласна владелица Модного дома KOGEL дизайнер Ася Когель. Она рассказала, что одним из пунктов договора является увеличение стоимости товаров на 25%. То есть фактически мероприятие перестает быть бесплатным для участников. В таком случае непонятно, на что расходуются 90 млн рублей бюджетных средств.
«Получилось, что проект для нас не бесплатный, а обычный, коммерческий, ведь за продажи и участие с нас берут 25% от продаж. Тогда непонятно, почему он был заявлен бесплатным и куда пойдут выделенные на него от государства деньги?», — возмущается она.
В итоге вместо бесплатного участия и помощи петербургскому легпрому в Смольном помогут агенту заработать на отечественных компаниях, заодно «освоив» 90 бюджетных миллионов. В таком случае говорить о импортозамещении от Беглова при помощи организации проекта «для дизайнеров» не приходится.