Войти в почту

Ценовая бомба. Почему переживают застройщики?

Выстраивание альтернативных поставок строительных материалов и оборудования и формирование новой стратегии развития в условиях санкционной экономики, по сути, главная задача девелоперов на сегодня. Но в этих условиях застройщикам важно адекватно оценивать проекты, ведь перекос в любую из сторон губителен: ввязаться в демпинг означает столкнуться с рисками нехватки средств, а следовательно – и с остановкой проекта. Если же сильно увеличить стоимость жилья, могут остановиться продажи, сообщил KONKURENT.RU председатель ассоциации «Застройщики Владивостокской городской агломерации» (АЗВГА) Владимир Исаков.

Ценовая бомба. Почему переживают застройщики?
© Konkurent.ru

«Некоторые застройщики могут задуматься о демпинге, но для строительной отрасли это недопустимо. Как это может выглядеть? Девелопер видит, что спрос низкий, продажи проседают, «пугается» и идет в банк с целью убедить, что цены нужно снизить. То есть «подписывается» на демпинг, – опасается Владимир Исаков. – Да, в момент снижения стоимости произойдет всплеск продаж. Но короткий, и финплан при таких ценах выполнить невозможно. Другими словами, средств на достройку объекта может не хватить. Что придется делать? Оформлять новый кредитный лимит. Либо выводить на рынок оставшиеся квартиры по двойной цене. Все это запросто может привести к нарушениям срока ввода дома и банкротству застройщика».

По мнению главы АЗВГА, существует один способ борьбы против демпинга, который часто используют московские застройщики: в кризис никто никогда не выставляет на рынок сразу все проекты. Все должны ориентироваться только на реальный спрос.

Тем временем во Владивостоке в общей сложности уже выдано разрешений на строительство 2,5 млн квадратных метров, и около 1–1,5 млн – находится в запасе. «Столице Дальнего Востока с ее стоимостью жилья, конечно, будет сложно единовременно переварить такой объем новостроек. Собственно, я не зря выше отметил «московский» способ борьбы с демпингом. Сейчас такой период, когда каждый застройщик должен адекватно оценивать будущее своих проектов. И в условиях растущей конкуренции объекты должны выводиться постепенно, с досконально продуманной маркетинговой историей», – отметил Владимир Исаков.