Global Development Company: как владивостокская компания меняет представление о жилье
Девелопер, задающий вопрос своим сотрудникам «Как спроектировать дом, чтобы в нем жилось людям комфортно?», — феномен в условиях сугубо практичных, рыночных отношений. Тем не менее такой застройщик зашел на рынок Владивостока в 2021 г. и уже реализовал ряд успешных проектов. Как Global Development Company создает новую строительную среду, рассказал генеральный директор компании Александр Югай.
— Александр Матвеевич, у Global Development Company четыре основателя. Как вы встретились и, главное, каким образом между вами разделены обязанности?
— Партнерские обязательства в нашей компании четко поделены и разграничены. Виталий Пилипенко отвечает за строительную составляющую, за взаимодействие с партнерами, инвесторами. С Игорем Савельевым я познакомился, когда работал в «ДНС Девелопмент»: в нашей компании он занимает должность коммерческого директора со всеми свойственными ей обязательствами. Захар Чернозатонский — давний товарищ Виталия Пилипенко, в пуле его зоны ответственности — коммуникации с банковским сектором. Ну а я — генеральный директор, соответственно, в мои обязанности входит координировать деятельность всей компании и всех подразделений.
— На вашем сайте говорится, что Global Development Company — девелопер нового поколения. В чем это выражается?
— Здесь под «новым» подразумевается новый подход именно для Владивостока. Дело в том, что мы пытаемся реализовать в рамках своей деятельности очень много практик, которые применяются в других городах России, а также за рубежом. Каждый проект глубоко прорабатываем с точки зрения не просто строительства дома, а «как там будут жить люди». Для обеспечения максимального комфорта как внутри квартир, так и во внешней среде старых практик уже недостаточно. Мы опираемся на опыт других, ведущих девелоперов, отправляемся в девелопмент-туры по самым разным городам России: от Новосибирска и Казани до Москвы. Лучшие, новые технологии мы затем проецируем на свою деятельность. Таким образом, мы выбиваемся из общего понятия «классический застройщик».
Например, Sedanka Hills, с точки зрения классического подхода, можно было реализовать с гораздо большим объемом жилой площади. Ведь достаточно было, соблюдая все нормы градостроения, застроить участок «человейниками». Необязательно было разбивать парк, организовывать прогулочные зоны, вполне оптимально прозвучало бы предложение жильцам «гулять в Ботаническом саду» — благо он в зоне шаговой доступности.
Но мы осознанно пошли на сокращение собственной прибыли, чтобы сохранить ту плотность, при которой, как нам кажется, жизнь людей будет максимально комфортной. Чтобы люди, проживая в наших жилых комплексах, обязательно знали соседей, общались друг с другом, проводили вместе досуг.
Ответственно заявляю — для нас материальная составляющая имеет важное, но не первостепенное значение. В приоритете — комфорт людей и репутация компании на рынке.
— Как вы определяете, что нужно сегодня человеку: проводите какой-то анализ?
— Как правило, человек часто и сам не понимает, что ему нужно. Поэтому мы «пропускаем» каждый проект через себя: собираемся всей командой, кто обладает экспертной позицией (учредители, маркетологи, строители, проектировщики), и ставим вопрос: чего бы хотелось лично нам, если бы в этом доме жили мы сами? Все предложения принимаются, систематизируются и анализируются с точки зрения выполнимости, а затем учитываются при проектировании.
— Если сравнивать клубные дома Sedanka Hills и «Ранетка» — что в них общего и чем они отличаются?
— Главное, что объединяет эти два проекта, — они не про «человейники». В «Ранетке» вообще всего лишь 28 семей живет. Sedanka Hills рассчитана на 260 жильцов, но, так как жилой комплекс построен на большой территории, люди совершенно не мешают друг другу.
С точки зрения архитектуры Sedanka Hills, на мой взгляд, более привлекателен. Но в «Ранетке» проект планировки квартир был проработан детальнее.
Вообще, для нас планировка квартир имеет огромное значение, так как учитываем, кто будет жить на той или иной жилплощади. Да, общий метраж квартиры часто служит главной характеристикой при выборе жилья. Но не менее важны размеры и пропорции каждого помещения. К примеру, дискомфорт может вызывать квартира с большой гостиной или спальней, но с крошечной ванной или тесной прихожей.
Другой пример — еще недавно квартиры, в которых больше одного туалета, были в диковинку. Но, на наш взгляд, «очереди» в душ или туалет — вчерашний день. Также в новых домах мы проектируем отдельные постирочные места, так как традиционное расположение стиральной машины в ванной комнате или на кухне — это неправильно и неудобно. Каждое место должно использоваться для тех нужд, для которых оно предназначается. И нам не составляет труда построить отдельное помещение. Пусть это мелочь, но приятная: согласитесь, гораздо комфортнее принимать ванную без лицезрения бьющейся в конвульсиях «стиралки».
— До 2021 г. Global Development Company ориентировалась в основном на промышленное строительство. Почему вдруг решили заняться еще и жильем?
— Потому что видели, что комфортного жилья во Владивостоке не хватает. Плюс к моменту оформления идеи в проект у нас было все: и возможности, и огромный опыт — оставалось перенести это в гражданскую плоскость. В итоге, считаю, у нас все получилось. Кстати, в той же Sedanka Hills очень много наших сотрудников приобрело квартиры. Потому что, подчеркну еще раз, мы проектируем дома, в которых самим захочется жить.
— Известно, что Global Development Company будет одним из застройщиков в районе Голубиной пади. Проект жилого пространства здесь также будет реализовываться в классе комфорт-плюс? Расскажите подробнее о проекте.
— Это достаточно большая территория — около 9 га. Много лет застройщики приобретали здесь земельные участки у собственников индивидуальных жилых домов. И сейчас настало то время, когда можно говорить о масштабной реновации. Речь идет не о точечных проектах, а о комплексном строительстве, которое поддержала администрация Владивостока.
Уже разработана единая архитектурная концепция микрорайона. Да, у каждого застройщика свой проект, но все они будут реализовываться в рамках общего дизайн-кода, фасадов, архитектуры, высотности зданий и так далее. Поскольку исторически сложилось так, что в Голубиной пади все улицы названы в честь писателей, мы решили переименовать микрорайон в «Квартал литераторов».
Если говорить про наши проекты, то их будет два. Один из них мы уже назвали в честь писателя–фантаста Айзека Азимова, поскольку хотим воплотить в жилом комплексе его идею о «фантастической реальности». Так, планируются бесконтактные технологии доступа. Дом запоминает вас по лицу, необходимость в ключах отпадает. Вызывать лифт не нужно — он не только сам спустится на первый этаж в тот момент, когда вы зайдете в подъезд, но и доставит вас куда следует. Диспетчеризация лифтов позволит также грамотно распределить их движение по этажам, чтобы избежать неудобств и «заторов» на площадках.
Другой момент — приборы учета. Они будут работать в автоматическом режиме, жильцам не придется каждый месяц вручную снимать показания счетчиков. А система отопления будет снабжена специальными технологиями, позволяющими регулировать температуру в каждой квартире отдельно. В общем коридоре будет располагаться специальный шкаф, с помощью которого появится возможность предотвратить затопление соседей: в случае начала «потопа» при необходимости можно будет перекрыть воду без участия самого хозяина любой квартиры вручную.
«Азимов» сейчас находится в активной стадии проектирования. Но уже зимой этого года мы надеемся урегулировать все текущие вопросы и запустить строительство.
Рядом с «Азимовым» запланирован второй жилой комплекс, к проектированию которого мы пока не приступали. Но могу сказать, что назван он будет в честь Эриха Марии Ремарка. Тем самым мы хотим показать контраст между этими двумя проектами. «Азимов» — это некая футурология, взгляд в будущее, но ведь и в классике есть много хорошего. «Ремарк» будет не менее технологически оснащен, но выполнен в более классическом, архитектурном стиле.
— Какие еще проекты планирует реализовывать в ближайшее время Global Development Company?
— Планы у нас большие. Так, в районе Седанки появятся три многоквартирных дома высотностью в четыре этажа каждый. Жилой комплекс будет построен на улице Чайковского и название получит аналогичное — «Чайковский». Фишкой этого проекта станут нетипичные для Владивостока двускатные кровли. Там также будет предусмотрено максимальное количество зон комфорта для жителей: подземный паркинг, на верхних этажах расположатся двухъярусные квартиры, на придомовой территории — благоустроенные площадки и закрытый двор, рядом — лесополоса.
Там же хотим построить небольшой клубный дом «Ом» на 28 квартир. Цель — реализовать при его строительстве все самые современные технологии, которые есть в зоне доступа нашей компании. Себестоимость этого проекта будет значительной, поэтому клубный дом «Ом» попадает под сегмент бизнес-класса.
— Каждый девелопер всегда говорит о некоей профессиональной мечте: реализовать во Владивостоке большой красивый проект или создать ту среду, о которой все так много говорят, но так никто и не сделал. Вы можете сказать, что уже сотворили нечто подобное?
— Нет, конечно. Наша мечта — создать во Владивостоке настоящую синергию коммерческой и жилой недвижимости. Это должна быть некая территория, где люди смогут жить, работать и проводить досуг одновременно. Например, небольшой офисный центр, а рядом уютный жилой комплекс, в периметре которого — магазины, рестораны. То есть все необходимое для комфортной жизни и отдыха. Сейчас мы находимся в поиске такой локации.