В Самаре при утилизации старого судна произошел разлив нефтепродуктов
Контракт стоимостью 4,4 млн руб. на "выполнение работ по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков корпуса бесхозного судна" был заключен в 29 ноября 2021 г. с ООО "Титан". Заказчиком выступил департамент городского хозяйства и экологии.
По условиям договора работы должны были завершиться 31 декабря 2021 года. Чем была обусловлена необходимость столь срочного их проведения именно в зимнее время, - неясно, но очевидно, что извлекать металлический остов из-подо льда куда сложнее.
Впрочем, как говорят клиенты лодочной станции, зимой рабочие "Титана" лишь срезали торчавший из воды нос судна. При этом были повреждены топливные баки и произошел разлив нефтепродуктов. Это подтверждается заключением по итогам водолазного обследования, оказавшимся в распоряжении редакции.
Однако это не помешало чиновникам принять "выполненные" работы. На сайте zakupki.gov.ru статус контракта с 11 января указан как "исполнение завершено". Якобы в тот же день был проведен контроль. Также на сайте закупок содержится информация о перечислении исполнителю денежных средств в полном объеме. Акт приемки работ подписан замом главы департамента - руководителем управления охраны окружающей среды Дмитрием Хаистовым.
По словам собеседников Волга Ньюс, после того как "Титану" начали задавать вопросы по сомнительному выполнению работ, на площадке появился экскаватор. "Они здесь все перекопали, огородили бонами. Пытаются замять эту ситуацию", - говорит очевидец.
На предоставленных редакции фотографиях видны следы недавних земляных работ, экскаватор, металлические конструкции и разводы нефтепродуктов на береговой линии.
Редакция еще 14 июля отправила в департамент городского хозяйства и экологии запрос, в котором просила пояснить, что произошло при проведении работ, почему контракт числится исполненным, кто проверял результаты, а также кто компенсирует ущерб от ЧП. Однако запрос остался без ответа.
В компании "Титан" заявляют, что никакого разлива нефтепродуктов не было, а продолжение работ объясняют тем, что рядом обнаружили второе судно, которое якобы утилизируют за свой счет.
"Мы действительно занимались работами по утилизации судна. Но никакого разлива нефтепродуктов не было. К нам даже приезжали проверяющие, но нарушений не обнаружили. Когда мы проводили работы, то оказалось, что на месте не одно судно, а два. Одно мы вытащили по контракту, а вторую лодку сейчас вытаскиваем. Это не допработы, нам их не оплачивают", - рассказали в "Титане", не уточнив, получали ли разрешение на эти новые работы.
В Самарской межрайонной природоохранной прокуратуре сообщили, что проверок по данной ситуации ведомство не проводило. При этом, по информации Волга Ньюс, прокуратура не согласовала и внеплановую проверку Росприроднадзора, мотивировав отказ введенным в стране мораторием на такие действия.
По данным ИАС Seldon.Basis, ООО "Титан" было создано в 2019 г. и зарегистрировано по адресу Самара, ул. Некрасовская, 80. Уставный капитал компании - 10 тыс. руб., баланс - 89,4 млн руб., выручка в 2021 г. - 54,5 млн руб., чистая прибыль - 1,5 млн рублей. Владельцем компании выступает Максим Косарев, директором - Дмитрий Тычкин.
За время существования "Титан" получил 15 госконтрактов на общую сумму 122 млн рублей. Основным заказчиком по ним выступает департамент городского хозяйства и экологии мэрии Самары. Так, ранее компания заключала контракты на выполнение работ по содержанию площадок для временного складирования снега в районе БТЭЦ, на ул. Прожекторной и на ул. Лунной. А в июле "Титан" получил контракт стоимостью 50 млн руб. на ликвидацию свалки в пос. Чкалова Кировского района Самары (недалеко от лодочной станции "Прогресс").
Ранее источники Волга Ньюс сообщали, что якобы в деятельности "Титана" активно участвует Артем Ряднов - бывший учредитель мусорного регоператора "ЭкоСтройРесурс", сын главы ГУП "Экология" Константина Ряднова. В самой компании связь с Рядновым отрицают.