Войти в почту

Эксперт оценил, зачем Росстату нужны расходы россиян на жилье

Специалист департамента стратегических исследований компании Total Research Николай Вавилов прокомментировал желание Росстата включить в расчет инфляции расходы россиян на жилье.

Эксперт оценил, зачем Росстату нужны расходы россиян на жилье
© Свободная пресса

Ранее стало известно, что Росстат разместил на сайте госзакупок тендер на проведение исследования о включении в расчет инфляции стоимости жилищных услуг. Как уточняет ведомство, речь, в частности идет о тратах на страховку и ремонт. Исполнителем признан РЭУ имени Г.В. Плеханова, который обеспечит исполнение контракта стоимостью 2,7 миллиона рублей. Как уточнили в Росстате, по результатам исследования будет рассмотрена возможность учета в инфляции вмененной арендной платы в 2023–2024 годах.

В свою очередь собеседник «Свободной прессы» полагает, что страховка - вообще не то, на что нужно обращать внимание в данном вопросе: «Проблема даже не в том, что само по себе включение расходов на жилье может вызывать вопросы, хотя бы потому, что это слишком сложно высчитываемый показатель. И самая большая сложность тут в том, что стоимость ремонта просто невозможно посчитать - разные компании и частные мастера будут объявлять разные цены и сроки».

«Кроме того, будут отличаться цены на материалы, поскольку кто-то знает нужный магазинчик на рынке, а кто-то поедет в самый дорогой гипермаркет. То же самое с окнами, дверьми, столяркой, мебелью. То есть, как бы не выводились формулы, по которым будут производиться расчеты по затратам на ремонт, показатели будут настолько притянутыми за уши, что проще будет вообще их не использовать. А Росстат в результате получит очередной нагоняй за бездарно потраченные бюджетные деньги», - предупреждает эксперт.

По оценке специалиста компании Total Research, если бы речь шла о 2020 годе, можно было однозначно говорить о том, что эти пункты окажут сильное влияние на рост инфляции, однако сейчас – вряд ли.

«Цены на стройматериалы стабилизировались, и постепенно начинают спадать после пиков весны. Пиломатериалы уже давно не на уровнях 2020-2021 годов, от них они спустились, как минимум, на 40%, закупки расходников активно ведутся в Китае. Проблем с логистикой сейчас тоже нет, если сравнивать с 2020 годом. Таким образом, на данный момент, этот показатель, скорее, чуть-чуть усилил бы дефляцию, но, темнее менее, его доля в расчетах все равно была бы очень маленькой», - подчеркивает Николай Вавилов.