WPP оценил убытки от ухода с российского рынка в £65 млн
Рекламный холдинг WPP (в его состав входит GroupM) опубликовал финансовый отчёт за первое полугодие и второй квартал 2022 года. Согласно документу, выручка холдинга за первое полугодие увеличилась на 10,2% год к году, достигнув £6,8 млрд ($8,2 млрд). Выручка компании за второй квартал составила £3,7 млрд ($4,5 млрд), что на 9,3% больше, чем в прошлом году. Убытки от ухода из России холдинг оценил в £65 млн ($78,7 млн).
В отчёте компания также приводит выручку без учёта издержек (revenue less pass-through costs) — она составила £5,5 млрд, и показатель LFL (like-for-like), который используется для сравнения выручки за два года. Он отражает разницу финансовых результатов этого года, включая приобретения, и предыдущего года, скорректированных с учётом приобретений и ликвидаций.
Таким образом, выручка WPP в первом полугодии за вычетом промежуточных расходов увеличилась на 12,5%, а в пересчёте на постоянную валюту — на 9,2%. Без учёта влияния приобретений и выбытий, аналогичный рост составил 8,9%. Во втором квартале выручка за вычетом сквозных расходов выросла на 8,3%.
Отчётная прибыль компании в первом полугодии составила £419 млн по сравнению с £394 млн за аналогичный период прошлого года. В WPP это связывают с прибылью от переоценки долей участия в капитале в результате смены собственника, частично компенсированной убытками от продажи российских активов и более высокими затратами на реструктуризацию и трансформацию.
Показатель EBITDA (включая амортизацию по МСФО (IFRS) 16) за первое полугодие вырос на 6,5% и достиг £745 млн. Общая операционная прибыль выросла на 8,2% и составила £639 млн. Общая маржа операционной прибыли снизилась на 50 б.п., до 11,6%. Общие операционные расходы выросли на 13% и составили £4,9 млрд.
Скорректированный чистый долг холдинга на 30 июня достиг £3,1 млрд ($3,8 млрд), увеличившись на £1,6 млрд в годовом выражении после выкупа акций на £1,1 млрд с июня 2021 года.
Выручка глобальных интегрированных агентств like-for-like за вычетом сквозных расходов выросла на 8,4% в первом полугодии и на 8,2% во втором квартале. Все агентства в первом полугодии демонстрировали рост, отмечается в отчёте. GroupM, на долю которой приходится 37% выручки WPP за вычетом сквозных расходов, продемонстрировала аналогичный рост на 11,8% за полугодие и рост на 10,9% во втором квартале.
Главный исполнительный директор WPP Марк Рид отметил, что «первое полугодие прошло успешно за счёт роста бизнеса в сфере рекламы, СМИ и связей с общественностью». При этом холдинг ожидает продолжения роста во второй половине года. Компания обновила прогноз на 2022 год, в частности, органический рост планируется на уровне 6-7% (ранее — 5,5-6,5%).
В первом квартале 2022 году выручка WPP увеличилась на 6,7%, достигнув £3 млрд, что на 6,7% больше результатов аналогичного периода 2021 года. Чистый долг холдинга в первом квартале составил £2,6 млрд по сравнению с £0,9 млрд на конец 2021 года.