Войти в почту

Жильцы дома на Шоссейной пожаловались на некачественный капремонт

В группе района в соцсети «ВКонтакте» выложили пост с жалобой на некачественный капремонт дома 6 на Шоссейной улице. Что делать жителям в такой ситуации, рассказал руководитель рабочей группы по контролю за капремонтом в ЮВАО Андрей Молотков. Ремонт застопорился «Работы стоят больше года. В подъездах лежат брошенные краска и цемент, подвал затоплен, а трубы после замены гудят», — описывает ситуацию автор поста Ольга. Вместе с Андреем Молотковым корреспондент «ЮВК» осмотрел дом. Ремонт в двух из шести подъездов не доделан. Стройматериалы сложены в подвале, трубы водоснабжения протекают. — Старшему по дому нужно составить претензию и направить в Фонд капитального ремонта, — говорит Молотков. — В претензии нужно указать все недоделки и написать: «Подрядчик не обеспечивает безопасное проживание, предписания строительного контроля не выполняются». По закону, чтобы запустить процесс, нужно официальное заявление непосредственно от жильцов. Сотрудник фонда выедет на проверку работ, затем фонд начнёт расторгать договор с подрядчиком. Чаще всего приходится делать это через суд. Только после решения суда можно разыграть новый тендер. Я думаю, что если отправить претензию сейчас, то до конца года подъезды доделают. А вот что касается воды и мусора в подвале, а также гудящих труб — это к управляющей компании. — Если она не реагирует, жителям нужно жаловаться в Мосжилинспекцию, — поясняет эксперт. Плохо работает лифт «Во время капремонта заменили два лифта, но они очень плохо работают. Один постоянно стоит на ремонте, а второй возит людей через раз», — обратился в редакцию «ЮВК» Михаил Петрович из дома 94, корп. 3, на Нижегородской улице. По словам Андрея Молоткова, в таком случае жильцам тоже нужно сначала обратиться в управляющую компанию. — Если реакции нет, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Именно они совершают приёмку лифтов после замены. В описании проблемы нужно обязательно указать, что нарушена безопасность проживания. Решить такую проблему должны оперативно, — объясняет он. Капремонт разных систем запланировали вразнобой Случается так, что капремонт систем отопления, водоснабжения, фасада и подъездов планируют проводить в разное время. По словам Андрея Молоткова, работы можно объединить. Для этого нужно созвать общее собрание собственников и проголосовать. — Две трети владельцев квартир должны быть за. Протокол нужно отнести в управу, — говорит он. Некачественные материалы Если подрядчик использует некачественные материалы, жильцам нужно прийти в стройгородок — такие должны быть возле каждого ремонтируемого дома. Потребуйте журнал прихода и расхода материалов. Если подрядчик отказывает, пишите жалобу в Стройнадзор. Контакты указаны на информационном стенде возле дома. Там обязаны отреагировать в течение двух недель. Но на практике ответ дают быстрее. Рабочие хотят зайти в квартиру Если же подрядчику для выполнения работ нужно зайти в квартиру, то Андрей Молотков советует следующее. — Вход рабочих в квартиру возможен только после подписания жильцом допуска, — отмечает Молотков. — Моя рекомендация — сделать фото того участка квартиры, где будут проходить работы, а затем в допуске написать: «Разрешаю допуск при условии сохранения личного имущества. Фото прилагается». И взять один экземпляр себе. Если рабочие что-то сломают, нужно обратиться в УК дома, чтобы они вместе с подрядчиком пришли и составили акт. Один экземпляр акта отдают жителю. Если замечания не устранят, нужно будет написать претензию в Фонд капремонта или подать в суд. При наличии акта, допуска с требованиями жителя и с фотографиями шанс выиграть суд — 99%. И такие прецеденты уже были. Если при капремонте возникла проблема, которую совет дома сам решить не может, можно позвонить Андрею Молоткову по тел. 8-968-891-4858