Управляющие компании и ТСЖ начинают борьбу за звание лучших
Летняя пора – жаркое время для энергетиков и эксплуатирующих организаций: необходимо подготовить жилой фонд к предстоящей зиме. Директор Самарского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс" Григорий Чернов рассказал: - С представителями ЖСК, УК, ТСЖ в течение года работают наши специалисты, помогая правильно подготовить дома к отопсезону. Мы выдали управляющим организациям рекомендации, в которых представлены ссылки на законодательство, технические требования. С администрациями в городах нашего присутствия согласовали планы-графики работ, они размещены на сайте нашей компании. Фото: Дмитрий Бурлаков Одним из важных требований в части подготовки домов является отсутствие задолженности за энергоресурсы перед поставщиком тепла. К сожалению, не все УК и ТСЖ урегулировали этот вопрос: их долг на данный момент более 3,5 млрд рублей. - В работе с должниками мы применяем все инструменты, предусмотренные законом. Это судебно-исковая, претензионная работа, банкротство. В крайних случаях привлекаем правоохранительные органы. Там, где УК не выполняет свои обязательства по оплате поставленных ресурсов, мы вынуждены переходить на прямые договоры. Фото: Дмитрий Бурлаков Руководитель регионального Центра "ЖКХ-Контроль" Виктор Часовских отметил, что в октябре-ноябре этого года УК должны будут подавать заявления о продлении лицензии, срок действия которой для 239 УК закончится 11 января 2023 года. Одно из условий для продления лицензии – отсутствие долгов. - Если от ресурсоснабжающих организаций в адрес ГЖИ поступит информация о том, что УК имеет задолженность, то она рискует потерять лицензию, - сказал Виктор Часовских. О подготовке к отопительному сезону рассказали представители управляющих организаций Самары и Новокуйбышевска. Фото: Дмитрий Бурлаков - Наш дом к отопсезону уже готов, - рассказала председатель ТСН "Арбат" из Новокуйбышевска Ольга Караулова. - Минувшая зима прошла без происшествий, было тепло и комфортно. В прошлом году мы вошли в число победителей конкурса на лучшую жилищную организацию. Комиссия учла тот факт, что наш дом получил паспорт энергоэффективности, и то, что у нас не бывает задолженностей по оплате за ресурсы. В качестве приза мы получили снегоуборочную машину. Фото: Дмитрий Бурлаков - Нашему дому всего пять лет, поэтому пока технических проблем нет, - говорит председатель самарского ЖК "Физкультурная, 103" Игорь Маслов. - Мы принимали участие в мероприятиях по энергоэффективному ремонту, в результате стоимость за отопление у нас самая низкая по городу, около 22 рублей за квадратный метр. Коммунальные услуги оплачиваем в полном объеме и своевременно, поэтому в прошлом году вошли в число победителей конкурса на лучшую УК и ТСЖ. Планируем участвовать в конкурсе снова. Григорий Чернов, директор Самарского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс": - Акция "Лучшая жилищная организация" стала для Самарской области хорошей традицией. В этом году мы проведем ее в четвертый раз. На первом этапе, который продлится до конца августа, мы будем вести прием заявок на участие. После этого оцениваем конкурсантов, подводим итоги и под Новый год дарим подарки. Помимо платежной дисциплины наши специалисты будут оценивать и ряд других критериев, в числе которых и качество подготовки к отопительному периоду. Заявки на участие в акции "Лучшая жилищная организация" будут приниматься на официальную почту samara@esplus.ru, а также в офисах обслуживания клиентов "ЭнергосбыТ Плюс" до конца лета. Также участники встречи обсудили вопрос оплаты за отопление для граждан Самарской области. Дело в том, что на платформе обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" прошел опрос жителей Самарской области о выборе удобной схемы оплаты отопления. С апреля по июнь 2022 года всем желающим предлагалось проголосовать за оплату за отопление либо по 1/12 (оплата равными долями в течение всего года), либо по 1/7 (только в течение отопительного сезона). По результатам разных опросов, 65-70 % жителей выступают за платежи по 1/7. Основное преимущество такой схемы расчетов за теплоресурсы – возможность оценивать ежемесячное потребление и влиять на объем начислений с помощью энергосберегающих мероприятий. По мнению Виктора Часовских, это наиболее прозрачная система платежей. - При оплате по 1/12 берут показания счетчика за прошлый год, делят на 12 частей и выставляют эту сумму в счет каждый месяц, - поясняет эксперт. - В конце года производят корректировку между показаниями прибора учета и фактически оплаченной суммой, что часто вызывает вопросы у жильцов. При 1/7 жители платят за отопление по факту потребления. - Многие жители региона давно выбрали для себя схему оплаты по факту: свыше 900 многоквартирных домов региона самостоятельно перешли на 1/7, - отметил Григорий Чернов.