КПП Караузек под Астраханью оптимизируют для развития МТК "Север - Юг"

АСТРАХАНЬ, 21 мая. /ТАСС/. Контрольно-пропускной пункт на российско-казахстанской границе Караузек, расположенный на территории Астраханской области, приведут в соответствие нормативным требованиям в рамках развития международного транспортного коридора "Север - Юг". Об этом сообщил журналистам министр транспорта России Виталий Савельев в субботу во время рабочего визита в Астраханскую область, где он осмотрел этот пункт пропуска.

Астраханская область граничит с Западно-Казахстанской и Атырауской областями Казахстана. Ранее сообщалось, что ежегодно в пункте пропуска Караузек отмечается увеличение транспортного потока в среднем на 10%, при этом в пункте нет условий для комфортного пересечения границы.

"У нас в России 313 действующих пунктов пропуска, и из них 89 - это ключевые пункты пропуска, которые дают стране практически 80% оборота. И пункт Караузек находится среди тех пунктов ключевых, которые нам необходимо привести в соответствие нормативным требованиям. <...> И, безусловно, наша задача - чтобы этот пункт пропуска был готов к развитию коридора "Север - Юг". Поэтому пункт пропуска Караузек - он ключевой, и мы сделаем все, чтобы это решить в те же сроки [до 2025 года], средства, выделенные для его реконструкции, у нас имеются", - сообщил Савельев.

По данным областных властей, на реконструкцию объекта направят почти 2 млрд рублей. Кроме самого терминала, отремонтируют также и подъездные пути.

Как ранее сообщал замминистра транспорта России Александр Пошивай, всего в стране до 2025 года модернизируют 30 автомобильных контрольно-пропускных пунктов на российско-казахстанской границе, в том числе и Караузек.

О МТК "Север - Юг"

Международный транспортный коридор "Север - Юг" - мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Индию и Иран.

Межправительственное соглашение о создании МТК Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году. Цель проекта - обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок.