У потомков Чкалова отнимают дачу отца
Валерий Чкалов является признанным и безоговорочным героем. Его дочь, внуков, правнука различные государственные структуры часто просят выступить перед молодежью на патриотических мероприятиях. И они выступают, рассказывают о жизни Чкалова, его подвигах во имя Родины.
К сожалению, даже героическая фамилия не спасает, когда на имущество положили глаз застройщики.
- После гибели Валерия Павловича 15 декабря 1938 года дача была передана государством его вдове Ольге Эразмовне и детям: Валерии, Игорю, а младшая Ольга родилась через пять месяцев после гибели отца, - рассказал «МН» правнук Валерия Чкалова Игорь Чкалов.
Есть постановление Совета народных комиссаров СССР о том, что дача передается в пользование семьи. В Советском Союзе на такие объекты не было права собственности, а было право пользования. Имущество также переходило по наследству. Старшие дети Валерия Чкалова - Валерия и Игорь - уже ушли из жизни. Остались дети, внуки, правнуки. Младшей дочери летчика Ольге, напомним, 82 года.
- В 2020 году часть земельных участков в Серебряном Бору была приватизирована неким госпредприятием по очень темной схеме, а затем продана частной компании, - продолжает Игорь Чкалов, - включая землю, на которой расположена наша дача. Мы узнали об этой сделке постфактум, с того времени и судимся, пытаясь признать эту сделку незаконной. Есть документ, что предприятие не могло осуществить приватизацию, так как являлось муниципальным. Кроме того, есть законы - кодексы Гражданский, Семейный, Жилищный, по которым право наследников официальных и кровных является преимущественным. Тогда по какому праву нас пытаются отсюда выдавить? Впрочем, причины и следствия таких действий чиновников вполне очевидны.
- По нашей информации, здесь, в живописном стародачном месте, планируется многоэтажная застройка. Земля здесь, в Серебряном Бору, как нам говорят, золотая, - подчеркивает Игорь Чкалов. - Но для нас - семьи Чкаловых - важна не стоимость земли, а сама дача. Здесь выросли уже три поколения нашей семьи. Мы обращались с письмами в огромное количество различных структур, в ответ - тишина либо отписки. Ольга Валерьевна, которой 82 года, пребывает в состоянии шока. Если проводить совсем уже вопиющие параллели, то получается, что и прах прадеда из Кремлевской стены может «приватизировать и купить» любая структура для каких угодно целей?!
Один суд принял нашу сторону, два других - противоположную. После последнего заседания суд удалился в совещательную комнату минуты на полторы - вышли с уже готовым, напечатанным решением. Не в нашу пользу. Я делаю вывод о возможном сговоре. Сейчас материалы находятся в Верховном суде, надеемся все-таки на справедливое решение...
Виктория Катаева
Фото: ТРК «Звезда».