Войти в почту

Москвичи помогут сделать удобнее сервис «Вывоз ненужных вещей»

В проекте «Активный гражданин» открылось голосование, участники которого выскажут свое мнение по поводу утилизации и переработки старой крупной бытовой техники, металлических предметов и автомобилей. Они также помогут определить направление дальнейшего развития сервиса «Вывоз ненужных вещей».

Москвичи помогут сделать удобнее сервис «Вывоз ненужных вещей»
© Mos.ru

Участники голосования расскажут, пользовались ли они уже этой городской услугой или похожими, но платными сервисами. Тех, кто обращался за помощью в утилизации ненужных вещей к коммерческим компаниям, попросят выбрать из списка предметы, которые они вывозили: стиральную машину, кухонную плиту, шкаф, стол, мебельную стенку, матрас, кровать, телевизор. Также можно предложить свой вариант ответа.

Заключительный вопрос звучит так: «Если бы вам пришлось избавляться от старого громоздкого шкафа, каким образом вы бы это сделали?». Среди вариантов — вывоз на свалку, на дачу, в пункт утилизации, услуги специализированной коммерческой компании, продажа. За участие пользователям начислят 20 баллов. Их можно потратить в магазине поощрений.

«Сервис “Вывоз ненужных вещей” становится популярным у москвичей. Так, с октября прошлого года жители столицы вывезли более 13 тысяч предметов. Из них утилизировали восемь автомобилей, 4353 стиральные машины, 4115 холодильников, 634 посудомоечные машины, 1585 электрических и 1652 газовые плиты. Данный сервис является пилотным, поэтому городом было принято решение оказывать услугу на бесплатной основе», — рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».

Сервис гарантирует безопасность москвичей. Компании, которые участвует в программе, тщательно проверяют.

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий Борис Фролов также отметил, что за первые полгода работы сервис «Вывоз ненужных вещей» показал свою востребованность и полезность.

«Именно мнение пользователей лежит в основе всех доработок, которые производятся в сервисе. Например, недавно по просьбе жителей мы добавили удобный каталог предметов с перечнем вещей, доступных для утилизации: до этого список для просмотра был доступен на этапе формирования заявки. Результаты опроса помогут городу определиться с направлениями дальнейшего развития сервиса и сделать его еще более полезным для жителей», — рассказал он.

Чтобы воспользоваться услугой по вывозу вещей, нужно зайти в раздел «Услуги» на mos.ru, выбрать категорию «Жилье, недвижимость, земля» и тему «ЖКУ, обслуживание жилья». При этом необходимо иметь стандартную или полную учетную запись, быть совершеннолетним. Заявки принимаются круглосуточно, обрабатываются за пару минут. В среднем вывоз крупных предметов занимает около получаса. Заявитель сам выбирает дату и время.

Сервисом «Вывоз ненужных вещей» занимаются ГКУ «Новые технологии управления» и Департамент информационных технологий. Проект был разработан совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства.

Проект «Активный гражданин» появился в 2014 году. За это время к нему присоединились более 5,9 миллиона человек. Участники решают, какие улицы, дворы и парки необходимо благоустроить, как должны работать городские поликлиники, библиотеки, многофункциональные центры, а также выбирают мероприятия для фестивалей и праздников. Всего москвичи приняли участие более чем в пяти тысячах опросов.

С начала 2022 года на портале проведено свыше 290 голосований. Сейчас на сайте можно выбрать названия 15 новых станций метро и 13 улиц.

Решения, поддержанные большинством голосов, реализуют в городе. Изменения, произошедшие в Москве благодаря участникам проекта, отображаются на онлайн-карте. А оценить перемены можно в рубрике «Пульс столицы».