Один человек погиб при взрыве электросамоката в жилом доме в Москве
В Москве стартовал новый сезон электросамокатов и зафиксирован первый случай самоуничтожения этого транспортного средства во время зарядки. Из-за возгорания самоката едва не выгорел целый этаж. По предварительным данным, причина их самовозгорания практически всегда одна и та же. Например, Тимофей Меньщиков в Челябинске поставил гаджет на зарядку, а тот рванул. От устройства остались только сгоревшие провода и батареи, напоминающие останки сдетонировавшего снаряда. «Слышу взрывы. Люди какие-то, движение происходит. Подбегаю. Все горит. Начали их уже тушить. Вроде бы все потушили. Потом бац – и опять взрыв. Бац – опять», — уточнил Меньщиков. С огнем справились, обошлось без пострадавших, но могло закончиться иначе. Москвичка Анна Резепова до сих пор с содроганием вспоминает день, когда электросамокат соседа чуть не уничтожил целый этаж. Ударной волной выбило стекла. «Сначала был небольшой хлопок, потом — сильный. Такое ощущение было, что сейчас рухнет дом. Бедных людей спасатели спасли. Они на балконе стояли», — рассказала жительница дома Анна. Один человек погиб, еще пятеро — в больнице. Студия выгорела дотла за считанные секунды, стены и потолок подъезда покрылись сажей. Самокаты, гироскутеры, сигвеи — все чаще модные средства передвижения превращаются в бомбы замедленного действия. Горят не только в квартирах, но и прямо на дороге или даже в поезде. Пользователи винят во всем современные литиевые аккумуляторы. Эксперты теорию взрыва не исключают, но уверяют — вероятность возгорания современной батареи очень мала, если, конечно, изготовитель не установил подделку или брак. «Скорее всего, либо горит обмотка двигателя, либо электропроводка. Если возгорание происходит во время зарядки, то, скорее всего, горит опять же проводка, либо зарядка, потому что зачастую зарядки защищены хуже, чем аккумуляторы. Современные литиево-ионные или литиево-полимерный АКБ настолько защищены, что изначально на стадии производства этот аккумулятор должен быть бракованным», — уточнил Алексей Иванченко, ведущий экстремально-познавательного шоу «Знаете ли вы, что?». Эксперты советуют покупать самокаты проверенных марок и только в официальных магазинах. Но прежде, чем вставать за руль, как бы банально ни звучало, хотя бы раз прочитать инструкцию. Там черным по белому написано: хранить агрегат в теплом месте, а не на балконе в минус десять, не мыть самокат проточной водой и не пользоваться им в дождь и снег, чтобы избежать короткого замыкания. Именно наплевательское отношение к правилам эксплуатации часто и приводит к ЧП. «Вот, например, аккумулятор, который задымился. Везде в нем вода. Сама плата в окислениях. Даже запах чувствуется. Короткое замыкание. Если влага попадает не только в аккумулятор, но и в контроллер, то он тоже может сгореть», — отметил владелец сервисного центра Мартин Мзикян. Этого можно избежать, если установить гидроизоляцию, отметил совладелец сервисного центра Аслан Тимуркаев. Также эксперты посоветовали, по возможности, не заряжать самокаты в квартирах. Особенно в старом жилфонде, где проводка может просто не выдержать. «Нельзя дома заряжать батареи, потому что это снаряд. Не дай Бог случится пожар, потушить горящую батарею будет очень сложно», — дополнил владелец каршеринговой компании Руслан Тарасов. Именно поэтому каршеринговые компании заряжают аккумуляторы самокатов на улице, в специальных металлических шкафах, где установлены автоматы, сделана хорошая проводка, есть брезенты и огнетушитель. Такое место рядовой пользователь оборудовать точно не станет — очень дорого, да и негде. Куда дешевле и рациональнее обращаться в сервис для проведения регулярного техосмотра.