О том, что делать, если вам пробили товар за большую сумму, чем указано на ценнике
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли- продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров. Законодатель отмечает, что информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора. Согласно п. 1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли- продажи. Но как вести себя, если вы обнаружили несоответствие такой цены? Закон гласит: на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара. Первое, что необходимо сделать — зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. Если все же возникнет спор, то на основании ст. 493 ГК РФ, Вы смело сошлётесь на свидетельские показания. Далее, следует предъявить претензию продавцу для чего сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). В самой претензии Вы вправе: — потребовать разницу цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); — в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).