Злостные неплательщики за электроэнергию во Владимирской области. Кто они?
Фото flipboard.com
Крупным поставщиком электроэнергии на территории Владимирской области является «Энергосбыт Волга» - на обслуживании компании находится 440 000 лицевых счетов как физических, так и юридических лиц. К сожалению, не все они являются ответственными плательщиками. Как рассказал генеральный директор «Энергосбыт Волга» Александр Москвитин, существенную долю дебиторской задолженности, а это около 70%, занимают ресурсоснабжающие организации, компании ЖКХ.
По словам Москвитина, задолженности у них формируются по разным причинам, но в основном сказывается запущенность процессов как со стороны руководства, так и ряда муниципальных образований.
Сейчас темпы прироста таких злостных должников снизились вдвое с 2020 года, однако на убыль число пока не идет.
Среди физических лиц тоже есть должники. Александр Москвитин рассказал, в каких случаях могут отключить свет неплательщику.
Важное условие для этого – наличие задолженности в размере двух нормативов потребления. По сути, это объем потребления, который складывается, исходя из ряда условий: размер жилплощади и количество проживающих. Все это умножается на тариф. Если проще, то обычно это месячная-двухмесячная задолженность.
Перед тем, как отключить свет в доме, должнику приходит оповещение. Оно может быть обозначено на квитанции, передано через смс или бота по телефону. Оповещение отсылается за 20 дней до отключения плюс еще 10 дней дается человеку для погашения долга. То есть у него есть месяц.
В случае, если свет все-таки отключили, неплательщику придется оплатить не только долг, но также услуги за отключение и подключение электроэнергии. И лишь после этого в течение 24 часов он снова получит доступ к цивилизации.
Кстати, оплату вовсе не обязательно производить по бумажным квитанциям. Сейчас «Энергосбыт» активно призывает жителей области переходить на электронные версии, конечно, у кого для этого есть возможности. Плюсов много: экономия ресурсов (на каждые 5 000 бумажных квитанций уходит одно дерево), оперативная доставка счета, отсутствие комиссии при оплате. Александр Москвитин отмечает, что проблем с получением информации быть не должно – вся история хранится на серверах компании.