Войти в почту

Счетная палата выступила против строительства второго участка дороги в порт Восточный

Счетная палата (СП) не поддерживает строительства второго участка трассы «Владивосток — Находка — порт Восточный» из-за сложного рельефа и высокой стоимости строительства. Вместо него предлагается реконструировать действующую трассу А188 «Артем — Находка — порт Восточный». Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Счетной палаты России.

«Оползни на склонах достигают 10 километров в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяженность участка (104 километра), средняя цена 1 километра составляет порядка 2,8 млрд рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18-го по 40-й километр) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края [Олегу Кожемяко] рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы «Артем — Находка — порт Восточный» взамен нового строительства», — сообщил аудитор Валерий Богомолов, которого цитирует пресс-служба.

Рассмотреть вопрос возможной альтернативы должны Минтранс и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) до 1 июня по поручению правительства, предлагают аудиторы. Но в отчете Счетной палаты не указано, во сколько может обойтись реконструкция. Такую оценку может сделать только проектный институт, пояснили РБК в пресс-службе ведомства.