В нижегородских ДУКах рассказали, как распознать настоящих газовиков
Оборудование должны проверять каждые пять лет в домах старше 20 лет.
Нижегородские газовые службы обязаны проводить диагностику газового оборудования в многоквартирных домах, рассказала исполнительный директор ДУКа Московского района Екатерина Спирина в ходе пресс-конференции 24 марта.
Внутридомовое газовое оборудование в жилых домах проверяется службами раз в год, при этом диагностику оборудования в квартирах специалисты должны проводить каждые пять лет в домах старше 20 лет. В ходе проверки проверяются газовые плиты, колонки и трубы, подводящие к ним. При этом у специалистов зачастую возникают различные проблемы. Так, у некоторых нижегородцев доступ к газовому оборудованию закрыт кухонным гарнитуром, а некоторые и вовсе не пускают специалистов в квартиры.
«Управляющая компания для выполнения работ привлекает специализированную лицензионную организацию. Вывешиваются объявления на многоквартирных домах, где собственников информируют, в какой день они обязаны предоставить доступ. Это занимает не один день, иногда даже на протяжении недели. В случае невозможности предоставить доступ, специалист всегда оставляет свой номер телефона, чтобы согласовать другое время. К сожалению, попадание в квартиры достаточно проблематично», — отметила Екатерина Спирина.
Если у жителей Нижегородского, Советского, Приокского, Московского или Канавинского районов возникнут сомнения по поводу сотрудника, который пришел проверять газовое оборудование, они могут позвонить в колл-центр 268 1000 и узнать, какая организация и в какое время проводит проверку.
Также в прошлом году многие нижегородцы получили квитанции за обслуживание газового оборудования от лжегазовиков, при том некоторые, не глядя, оплатили их. По словам исполняющего директора ДУКа Канавинского района Андрея Бузина, нижегородцы тем самым заключают договор с этими компаниями. При этом домоуправляющие компании могут проконсультировать горожан, что делать в такой ситуации и куда необходимо обращаться.
Если же нижегородцы получили квитанцию и сомневаются в ее достоверности, они могут также позвонить в колл-центр ДУКов. Также информация по обслуживающим организациям с контактными данными размещается на информационных стендах в подъездах домов.